Grkflower.ru

ГРК Флора
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комнатные цветы белые червячки

Белые червячки в земле комнатных растений: как избавиться от прозрачных червей

Белые или прозрачные черви в комнатных горшках – сигнал тревоги. Вредители ослабляют растение, замедляют его рост. Цветок перестает выпускать бутоны, листья желтеют и вянут. Эти червяки могут быть как взрослыми насекомыми, так и их личинками. Кем бы они ни были, если не принять своевременных мер, растение может погибнуть.

Личинки насекомых

Если речь идет о личинках, обычно имеют в виду несколько родов насекомых из отряда двукрылых.

Мушек

Коллемболы (ногохвостки, подуры) – крохотные членистоногие размером не более 5 мм. В нижней части туловища имеют прыгательную вилочку, которая позволяет им быстро перемещаться. Некоторые экземпляры настолько мелкие, что их трудно разглядеть. Часто хозяева замечают белых червячков в поддоне, в воде, оставшейся после полива. Насекомые живут в почве, питаются органическими остатками. Если же этого питания им недостаточно, уничтожают корешки цветка, молодые всходы. Переувлажненная почва – благоприятная среда для обитания.

Грибного комарика

Представители семейства сциарих, с которыми сталкиваются комнатные цветоводы:

  • мошки сциары;
  • грибные комарики;
  • род Bradysia.

Найти различия между этими насекомыми под силу только специалисту, а вот вред, наносимый ими, и методы борьбы практически одинаковые. Насекомое представляет собою мелкого комарика. Длина тонкого туловища составляет 3-4 мм, голова круглая. У него есть только передняя пара прозрачных крылышек, на месте задних – булавовидные жужжальца.

Насекомые хорошо летают, быстро размножаются. Молодой комарик имеет светло-серое туловище, с возрастом чернеет. Взрослые особи особого вреда растениям не наносят, но могут переносить различные заболевания и личинки других вредителей.

Основной вред причиняют личинки грибного комарика – белые, прозрачные червяки 3-5 мм длиной с черной головкой.

Насекомые повреждают корневую систему комнатного цветка. Нарушается снабжение растения питательными веществами и влагой, цветок может погибнуть. Личинки попадают вместе с зараженным грунтом. Второй путь проникновения в квартиру взрослых особей – с улицы через открытые окна. Комарики предпочитают переувлажненные почву.

Читайте также
Лечение болезней декабриста и методы борьбы с вредителями цветка

Нематоды

Нематоды (круглые черви) относятся к первичноротым. Зоологи предполагают существование на земле около миллиона видов. Они обитают в пресных и соленых водоемах, в почве.

Нематоды – крохотные черви в комнатных цветах, заводятся во влажном грунте, питаются живыми и погибшими растениями.

Виды растительных нематод:

  1. Галловые, поселяющиеся на корнях, их выделения способствуют образованию утолщений, в которых вредители живут и размножаются. Когда яйца созревают, оболочка разрушается, личинки распространяются в грунте.
  2. Нематоды со свободным образованием цист прикрепляются к корню.
  3. Свободные нематоды не имеют постоянного места проживания, переползая, повреждают разные органы растения.

Признаки поражения нематодами:

  • появление на листве желтых, а впоследствии бурых и черных пятен;
  • уменьшение размера листьев, их деформация;
  • искривление стеблей, засыхание верхушечных почек;
  • образование утолщений и вздутий на корневой системе.

Нематоды откладывают овальные яйца, из которых появляются белые, частично прозрачные личинки.

Энхитреи

Появление энхитреи в домашних цветах заметить сложно, они живут на корнях растений. Если не принять мер, корневая система будет облеплена червями. Признаки поражения – отставание в росте, желтизна листьев. Энхитреи часто появляются в теплицах, они любят тепло и влагу. Вредители имеют вид небольших подвижных белых червячков с заостренными концами. Туловище у червя полупрозрачное, сквозь него видны органы пищеварения. Эти вредители – хороший корм для аквариумных рыб.

Сера со спичек

Сера входит в состав комплексных удобрений. Кроме того, фунгициды на основе этого микроэлемента используют для обработки при первых признаках грибкового заболевания.

Чтобы избавить комнатные цветы от вредителей, опытные цветоводы втыкают в грунт спички головками вниз. Через некоторое время мошки и их личинки исчезнут, а растение получит практически бесплатную подкормку.

К недостаткам такого метода можно отнести необходимость частой смены спичек: сера на них растворяется за один день. Оставленные в почве деревянные палочки могут загнить и стать причиной размножения патогенной флоры.

Методы борьбы

Если в цветочном горшке завелись вредители, необходимо срочно избавиться от них. В зависимости от степени поражения выберите методы борьбы.

Механические

Так как белые червячки обитают преимущественно в почве, механическое удаление малоэффективно. Можно убрать или смыть взрослые экземпляры с корней, но избавиться от яиц и личинок не удастся. Если вредители только появились, пересадите комнатное растение в здоровую, прокаленную почву. Обработайте грунт инсектицидами. Во время пересадки удалите взрослых насекомых, личинки и яйца с корневой системы. Поврежденные участки обрежьте, обработайте дезинфицирующими растворами.

Химические

В специализированном магазине вам предложат несколько проверенных препаратов для борьбы с почвенными вредителями:

  1. «Карбатион» – средство фумигаторного действия. Применяется однократно для защиты цветка, для стерилизации грунта.
  2. «Агравертин» – безопасное высокоэффективное средство, не вызывает у вредителей привыкания, в жаркое время года эффективность повышается.
  3. «Фитоверм» – через несколько часов после обработки вызывает паралич у вредителей, через 2-3 суток они погибают. Применяется путем опрыскивания, рекомендуется повторная обработка.
  4. «Конфидор» – активное вещество проникает в ткани растения, эффект сохраняется длительное время. Препарат способен нанести вред только насекомым.
  5. «Интавир» – нервнопаралитический яд, поражающий большинство насекомых–вредителей. Уже через полчаса прекращается процесс питания, в течение суток вредители погибают. Не уничтожает яйца.

Химические препарат токсичны, необходимо строго соблюдать правила безопасности.

Народные средства

Если вы не сторонник химических реагентов, попробуйте народные средства:

  1. Приготовьте бледно-розовый раствор марганцовокислого калия, несколько раз этим раствором полейте комнатное растение.
  2. Используйте для опрыскивания мыльный раствор.
  3. Разместите возле цветов кожуру цитрусовых, дольки чеснока, обработайте грунт анисовым маслом.
  4. Приготовьте раствор из 5 г табачной пыли и литра воды. После настаивание в течение суток опрыскайте растение и почву в горшке. Повторяйте процедуру один раз в неделю в течение 1-1,5 месяцев.

Многие цветоводы убеждены, что справиться с белыми червяками в грунте помогают спички, воткнутые серными головками в почву.

Виды насекомых-вредителей, похожих на червяков

Белые или прозрачные черви в комнатных горшках – сигнал тревоги. Вредители ослабляют растение, замедляют его рост. Цветок перестает выпускать бутоны, листья желтеют и вянут. Эти червяки могут быть как взрослыми насекомыми, так и их личинками. Кем бы они ни были, если не принять своевременных мер, растение может погибнуть.

Личинки насекомых

Если речь идет о личинках, обычно имеют в виду несколько родов насекомых из отряда двукрылых.

Мушек

Коллемболы (ногохвостки, подуры) – крохотные членистоногие размером не более 5 мм. В нижней части туловища имеют прыгательную вилочку, которая позволяет им быстро перемещаться. Некоторые экземпляры настолько мелкие, что их трудно разглядеть. Часто хозяева замечают белых червячков в поддоне, в воде, оставшейся после полива. Насекомые живут в почве, питаются органическими остатками. Если же этого питания им недостаточно, уничтожают корешки цветка, молодые всходы. Переувлажненная почва – благоприятная среда для обитания.

Грибного комарика

Представители семейства сциарих, с которыми сталкиваются комнатные цветоводы:

  • мошки сциары;
  • грибные комарики;
  • род Bradysia.

Найти различия между этими насекомыми под силу только специалисту, а вот вред, наносимый ими, и методы борьбы практически одинаковые. Насекомое представляет собою мелкого комарика. Длина тонкого туловища составляет 3-4 мм, голова круглая. У него есть только передняя пара прозрачных крылышек, на месте задних – булавовидные жужжальца.

Насекомые хорошо летают, быстро размножаются. Молодой комарик имеет светло-серое туловище, с возрастом чернеет. Взрослые особи особого вреда растениям не наносят, но могут переносить различные заболевания и личинки других вредителей.

Основной вред причиняют личинки грибного комарика – белые, прозрачные червяки 3-5 мм длиной с черной головкой.

Насекомые повреждают корневую систему комнатного цветка. Нарушается снабжение растения питательными веществами и влагой, цветок может погибнуть. Личинки попадают вместе с зараженным грунтом. Второй путь проникновения в квартиру взрослых особей – с улицы через открытые окна. Комарики предпочитают переувлажненные почву.

Нематоды

Нематоды (круглые черви) относятся к первичноротым. Зоологи предполагают существование на земле около миллиона видов. Они обитают в пресных и соленых водоемах, в почве.

Нематоды – крохотные черви в комнатных цветах, заводятся во влажном грунте, питаются живыми и погибшими растениями.

Виды растительных нематод:

  1. Галловые, поселяющиеся на корнях, их выделения способствуют образованию утолщений, в которых вредители живут и размножаются. Когда яйца созревают, оболочка разрушается, личинки распространяются в грунте.
  2. Нематоды со свободным образованием цист прикрепляются к корню.
  3. Свободные нематоды не имеют постоянного места проживания, переползая, повреждают разные органы растения.

Признаки поражения нематодами:

  • появление на листве желтых, а впоследствии бурых и черных пятен;
  • уменьшение размера листьев, их деформация;
  • искривление стеблей, засыхание верхушечных почек;
  • образование утолщений и вздутий на корневой системе.

Нематоды откладывают овальные яйца, из которых появляются белые, частично прозрачные личинки.

Энхитреи

Появление энхитреи в домашних цветах заметить сложно, они живут на корнях растений. Если не принять мер, корневая система будет облеплена червями. Признаки поражения – отставание в росте, желтизна листьев. Энхитреи часто появляются в теплицах, они любят тепло и влагу. Вредители имеют вид небольших подвижных белых червячков с заостренными концами. Туловище у червя полупрозрачное, сквозь него видны органы пищеварения. Эти вредители – хороший корм для аквариумных рыб.

Мучнистый червец – лечение комнатных цветов

Сначала мягкой щёточкой или ватным тампоном, смоченным в мыльной воде или спиртовом растворе, очищаем механическим способом растение от червецов и образуемых ими белых ватообразных выделений ( в этих выделениях находится большая часть яиц и личинок червеца).

При избавлении растений от мучнистого червеца рекомендуем использовать не народные методы а эффективные химические препараты.

При сильном поражении червецом, кроме уничтожения вручную, опрыскивайте с интервалом в 7-14 дней одним из следующих препаратов: Актара, Биотлин, Фуфанон, Калипсо, Конфидант, Конфидор, Моспилан.

На каждом из этих препаратов есть инструкция, которую необходимо строго соблюдать. Если вы добавите мало препарата в опрыскиватель, лечебного эффекта не будет, если много, листья могут сгореть.
При обработке больных растений мучнистым червецом комнатных цветов актарой – ею необходимо опрыскать растения и оставшимся раствором пролить почву!
Не забываем, что в почве находятся тоже яйца насекомого.

В опрыскиватель с разведенным в нем препаратом добавьте зеленое мыло, его можно приобрести в цветочном магазине. На литровый опрыскиватель достаточно будет добавить 2 столовых ложки мыла. Зеленое мыло поможет препарату не стечь с листьев а задержит препарат на растении и продлит действие химических препаратов на мучнистого червеца.

Для излечения цветов от мучнистого червеца потребуется 3-4 обработки , нужно обязательно чередовать препараты. (например актара, конфидор, фуфанон) или (актара, калипсо, моспилан). Препараты обязательно меняем, так как насекомые к ним привыкают.

мучнистый червец

У пораженных растений после первой или второй обработки нужно сменить верхнюю часть грунта, чтобы удалить остатки погибших насекомых.

Обязательно проливайте от червя грунт, иначе результата не будет!

И помните: препараты имеют резкий, неприятный запах, поэтому работайте в медицинской маске. А детям и домашним животным следует находиться подальше от места лечения цветов. Запах от препарата может быть в течении 2-12 часов.

Через несколько часов после опрыскивания растений можно проветрить помещение.

Что за белые червячки в комнатном цветке:

  • Личинки мушек;
  • Нематоды;
  • Энхитреи;
  • Личинки грибного комарика (сциариды);

Поселяются паразиты на комнатном растении, если растение ослабло или комнатный микроклимат располагает к размножению. Обычно локализируются на нижних листьях, в верхнем почвенном слое горшка, на корнях цветка. Что взрослые растения, что личинки питаются соками комнатного цветка, а последний начинает хворать, увядает и умирает.

Личинки мушек, сциариды до 4 мм в длину, белого цвета. У взрослых вылупившихся особей есть крылья. Размножаются во влажной и сухой почве одинаково – их больше привлекает обстановка в комнате, где им комфортно.

Энхитреи – это белые червячки до 2 мм. Похожи на земляных червей, так как самые близкие к ним родственники. Если вы не любитель рыбок в аквариуме, которых кормят энхитреями, удаляйте паразитов, иначе они будут размножаться, захватывая с каждым разом более глубокий слой почвенной смеси. Появляются в переувлажненной почве, любят перепревшую органику.

Как убрать в комнатном цветке белых червячков?

Поскольку большинство мошек и червячков в комнатном цветке, будем подсушивать почвенную смесь, чтобы убить вредителей.

Читать еще:  Какими удобрениями подкормить комнатные цветы

Как убрать в комнатном цветке белых червячков:

  • Перестать поливать растение;
  • Засыпать керамзит, сухой гидрогель, бусинки – препятствует застою воды и мешает откладывать личинки;
  • Мошек ловить и травить – разложить липкую ленку поверх горшка и прыскать мошек дихлофосом (внимание: проветривайте помещение прежде, чем спать);
  • Вмешайте в почву древесную золу + табачную стружку;
  • Счистите серу со спичечной головки;

Перечисленные способы помогут убить белых червячков в комнатных цветах, но, если их развелось слишком много, придется воспользоваться химическими препаратами.

Чем обработать цветы от белых червячков:

Пересадите после нескольких этапов обработки и устранения белых червячков комнатное растение в здоровую, свежую почвенную смесь. Обработайте субстрат и проводите профилактику повторного появления паразитов. В процессе пересадки можно заметить личинки или червячков на корневой системе – удалите их, обрежьте поврежденные участки и обработайте корни.

Обработка почвы от белых червячков в цветах

Почвенная смесь пропаривается или проливается раствором марганцовки перед использованием. Старайтесь не переувлажнять землю в горшке, понизьте влажность и температуру воздуха до комфортной для комнатных цветов отметки. Проводите профилактику инсектицидами 1 раз в год.

↓ Пишите в комментариях, как вам удалось справиться с нашествием белых червячков в комнатных цветах? Какие методы вы применяли? Удалось ли полностью избавиться от паразитов?

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

Комнатные цветы белые червячки

Сообщение fialka » Сб мар 03, 2012 11:07 pm

Энхитреи (или горшечные червячки) — маленькие белые червячки длиной около 1 см. Заводятся они от высокой влажности в грунте, особенно в тепличках. В небольших количествах опасности для растения не представляют. Но если высокая влажность + тепло + парниковый эффект сохраняются очень долго, то энхитреи начинают поедать растение, особенно корни, и сами при этом стремительно размножаются. Их можно увидеть если вынуть такое пораженное растение из горшка, осмотрев у него корни — они все будут облеплены этими червячками. Внешне у растений поражение этим вредителем проявляется в том, что оно прекращает расти, идёт пожелтение листьев и листопад, в конце концов полное увядание и гибель. Меры борьбы — пролив грунта любым антигельминтным препаратом. Можно использовать и специальные средства, например Базудин. Но лучше всего не допускать длительного переувлажнения грунта.

Энхитреи могут достигать длины 3см, тонкие, действительно очень похожи на глистов, концы у них заострённые, голову и хвост различить невозможно, очень подвижны, любят шустро скручиваться, при замачивании на сутки в воде не погибают. Любят тусоваться не только близко к поверхности почвы, но и у дренажного отверстия. Либо пересаживайте растение, либо пытайтесь вывести червяков базудином. Помогает полное высушивание земляного кома. Энхитреи не наносят ни малейшего вреда большинству комнатных растений и появляются только в результате постоянного переувлажнения субстрата.

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Nejdannaya » Пт май 25, 2012 5:00 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Елиса » Пн май 28, 2012 5:07 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение хелена » Пн май 28, 2012 10:02 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Елиса » Ср май 30, 2012 12:53 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение хелена » Ср май 30, 2012 2:11 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Nejdannaya » Ср май 30, 2012 2:56 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Елиса » Пт июн 01, 2012 12:51 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение archives » Пн июл 16, 2012 7:23 am

Энхитреи — белые горшечные червячки

LoreeneL Вт Июл 29, 2008 4:27 pm
Меня сегодня постиг ужас. Смотрела на черенки в прозрачных стаканчиках. И обнаружила, что на стенках присутствуют тонкие белесые червячки длинной около 1см. На нематод не похоже, они гораздо мельче. Во всяком случае те, про которых я нашла информацию в интернете. Это не личинки грибных комариков однозначно. Кто это может быть? От ужаса все эти черенки выкинула вместе со стаканами. Но они же могут присутствовать и у др. растений.
Грунт беру Terra Vita. Перед посадкой растений не прожариваю. Никогда нареканий не было.

ok Вт Июл 29, 2008 6:44 pm
LoreeneL, тут всё не так страшно. Разумеется это не нематоды, а один из видов почвенных гельминтов. Скорее всего это энхитреи (или горшечные червячки) — маленькие белые червячки длиной около 1 мм. Заводятся они от высокой влажности в грунте, особенно в тепличках. В небольших количествах опасности для растения не представляют.
Но если высокая влажность + тепло + парниковый эффект сохраняются очень долго, то энхитреи начинают поедать растение, особенно корни, и сами при этом стремительно размножаются. Их можно увидеть если вынуть такое пораженное растение из горшка, осмотрев у него корни — они все будут облеплены этими червячками. Внешне у растений поражение этим вредителем проявляется в том, что оно прекращает расти, идёт пожелтение листьев и листопад, в конце концов полное увядание и гибель.
Меры борьбы — пролив грунта любым антигельминтным препаратом. Можно использовать и специальные средства, например Базудин. Но лучше всего не допускать длительного переувлажнения грунта.

LoreeneL Вт Июл 29, 2008 10:13 pm
«Мои» червяки гораздо более существенных размеров. Примерно от 5 мм и до 13-15, я последнее время редкол склонна заливать растения. Наоборот, периодически пересушиваю. А мне вот интересно, Базудин еще продают? Слышала от знакомой, что его вроде запретили к свободной продаже, т.к. он довольно опасен (вроде 2й класс опасности, если не ошибаюсь). Ведь сейчас очень много менее опасных инсектицидов, акарицидов итд.

ok Вт Июл 29, 2008 10:27 pm
Если они настолько большие — смотрите их внимательно, на головке должна быть черная точка. Если это есть, то это сциариды: Обычно эти насекомые проникают в дом вместе с почвой, где развиваются в виде личинок, похожих на белых червячков длиной 6-7мм. Их появление связано с избыточной влажностью почвы и с использованием богатого органическими веществами субстрата. Не наносят вреда здоровым взрослым растениям. Личинки сциарид поедают всходы, нежные корешки сеянцев, тонкие корешки ослабленных растений. Места повреждений могут стать очагом гнили.
Я не сказал что Вы заливаете растения, я сказал что вредители разводятся в местах повышенной влажности. Разве не такое место было описано в Ваших словах? Я так понимаю что речь идет о тепличке, об укоренении черенков в закрытом пространстве. Базудин давно не покупаю, об этом лучше спрашивать в магазинах или у знакомой.

LoreeneL Вт Июл 29, 2008 10:38 pm
Нее. Это не грибные комарики — сциариды. Их личинки такие же толстенькие, как и дрозофилиные личинки. А эти червяки, я бы сказала, нитевидные. Причем большинство более сантиметра длиной. Когда подоконник осветило солнце, им, видимо, стало жарко в грунте, и они выползли на поверхность — к стенкам стаканчика. Тогда я их и заметила. Стаканчики с черенками стояли в открытой коробке. На окне довольно жарко и грунт там быстро просыхает. Скорее всего, это все же почвенные гельминты, как вы и писали.

Танюська Ср Июл 30, 2008 11:59 am
нашла в интернете, что они около 1 см длиной, а 1 мм — это, видимо, все же их диаметр. так что может у вас в горшке энхитреи и поселились.

SvetikAkAnat Ср Июл 30, 2008 12:35 pm
я обнаружила маленьких тоненьких червячков полоской черной по середине в погибшем антуриуме, землю выкинула

LoreeneL Ср Июл 30, 2008 11:12 pm
Они тоньше 1 мм. Полила я растения в этих стаканчиках раствором антигельминтика. Посмотрим, что с ними будет

ok Чт Июл 31, 2008 6:15 pm
Верно, Танюська, это они и есть — энхитреи.
SvetikAkAnat, скушали червячки ваш антуриум. несмотря на утверждения некоторых что дождевые черви не едят корней так как у них нет челюстей и зубов. Смею утверждать обратное, едят они корни, и еще как едят. Энхитреи и прочие гельминты, сциариды, подуры. все без зубов, однако корням от этого не легче. Но не всякие корни ест дождевой червь, точнее корни не всякого растения — у корней ведь тоже вкус есть, как ни странно, и не все из них червям нравятся.

SvetikAkAnat Чт Июл 31, 2008 6:32 pm
жаль конечно цветок, интересно откуда они взялись? землю жарила

ok Чт Июл 31, 2008 6:34 pm
странно. а в свеже-прожаренной земле растения вообще не будут сразу расти, они умирают сразу. В ней же вся микрофлора убита намертво, а пока она не восстановится никакие растения в такой земле жить не будут.

SvetikAkAnat Чт Июл 31, 2008 6:40 pm
не свеже-прожаренную садила, 2 недели лежала

Eveliena Вт Сен 23, 2008 10:07 pm
В тюменских растюхах помимо просто огромных дождевых червей обитали какие-то тонкие, как ниточка, и длинные (около 2-3 см.) червячки, очень похожие на корни, поэтому, боюсь, всех не отмыла из-за их незаметности. Все корни и растения промыла, посадила в свежую землю. Что сделать еще? Может Актарой полить?

ok Вт Сен 23, 2008 10:14 pm
Это энхитреи (или горшечные червячки) — маленькие белые червячки длиной около 1 см. На предыдущей страницы этой темы (№3) о них говорили.

Eveliena Вт Сен 23, 2008 10:19 pm
Или 1 см? Эти длинее были. Спасибо. Всё нашла, диаметр — 1 мм.

ok Вт Сен 23, 2008 10:24 pm
Длина может варьироваться. 1 см это скорее всего стандартный размер, но могут быть длиннее или короче как и всё в этом мире. Мне тоже приходилось наблюдать энхитрей длиной около 2 см, и тем не менее это были именно они. Это черви из разряда гельминтов и травить их желательно антигельминтными препаратами.

Eveliena Вт Сен 23, 2008 11:01 pm
Цитата: Энхитреи могут достигать длины 3 см, тонкие, действительно очень похожи на глистов, концы у них заострённые, голову и хвост различить невозможно, очень подвижны, любят шустро скручиваться, при замачивании на сутки в воде не погибают. Любят тусоваться не только близко к поверхности почвы, но и у дренажного отверстия. Либо пересаживайте растение, либо пытайтесь вывести червяков базудином. Помогает полное высушивание земляного кома. Энхитреи не наносят ни малейшего вреда большинству комнатных растений и появляются только в результате постоянного переувлажнения субстрата.

ok Вт Сен 23, 2008 11:08 pm
да, точно, так и есть. Но вред от них все-таки может быть, особенно при укоренении различных черенков. Они часто появляются в том месте где есть следы корневина (гетероауксина), быстро размножаясь препятствуют образованию каллюса и в итоге вообще могут обглодать подземную часть черенка. Это было замечено в моем личном опыте.

ЗемляNIKA Вс Янв 18, 2009 12:50 am
Это точно, посадила недавно семена пассифлоры и нолины, так эти ПОРОСЯТА съели одно семечко нолины и одно пассифлоры, в семечке пассифлоры червячок вообще поселился как в домике и радовался жизни, а в семечке нолины дырку прогрызли. Видимо когда начинает повляться корешок они его грызут и начинают вгрызаться дальше в семя. Так, что не такие уж они безобидные, надо их травить.

nusja2008 Ср Фев 04, 2009 1:58 am
Подскажите, пожалуйста, какими антигельминтами эту гадость можно убить? И в какой пропорции? У меня есть для животных.

ok Ср Фев 04, 2009 6:48 pm
Честно говоря пропорций и концентраций я не знаю, но знаю что эта штука действительно помогает — читал. Наверное тут нужно исходить из того что таких известных пропорций не может быть, т.к. это народное ноу-хау, и к тому же антигельминты бывают разными, в разных формах, упаковках и дозировках. Но не думаю что «слишком высокая» концентрация препарата в воде (нормы концентрации для растений вряд ли существуют) повредит корням. Попробуйте приготовить раствор чисто интуитивно. а потом опишите нам свой опыт.

Викуська Ср Фев 04, 2009 10:40 pm
Меня тюменская земля вообще поразила — кроме червей там был целый живой муравейник!

И_р_и_н_а Сб Май 21, 2011 7:02 pm
Нужна помощь! Сегодня увидела в пластиковом стаканчике, в котором растет Антуриум белых круглых червячков. Размер примерно 1 см, некоторые чуть-чуть поменьше. ЧТО ЭТО? Читала про нематоды, но у них другой размер. Проверила всю землю — сильно много их не заметила (может именно не заметила), выкинула её. Растение промыла под водой, корни нормальные, даже листик собирается давать. Сейчас стоит в воде. Скажите что это было и что можно сейчас сделать что бы такого не повторилось?

Читать еще:  Когда садить комнатные цветы по лунному календарю

ok Сб Май 21, 2011 7:08 pm
Энхитреи

И_р_и_н_а Сб Май 21, 2011 7:30 pm
ok СПАСИБО! Похоже действительно это они. И переувлажнение грунта было в последнее время, и корневином для этой растюхи пользовалась. Попробую купить таблетку от гельминтов и подержать немного Антуриум в этом растворе. Да и за другими понаблюдать с повышенной влажность. Может и их пролить этим растворчиком надо.

yev Ср Май 25, 2011 3:55 pm
Можно полить актарой от этих бяк.

И_р_и_н_а Ср Май 25, 2011 8:19 pm
Я не так давно (до того как их обнаружила) где-то за неделю или две проливала актарой (пыталась избавиться от почвенных мушек). Тогда почему они были живы? Она что не помогает? Когда ворошила почву нашла только одного (ну может и не заметила) беленького червячка с черной точкой на одном из концов (это я так понимаю и была личинка почв. мушки и она была мертвая), а остальные были подвижны и белые (без точек).

Lizard Пн Май 30, 2011 6:26 pm
Я в фикусе нашла этих паразитов. Купила антигельминтик. Правда, для собак. Подойдет? Это суспензия. И хотелось бы узнать о дозировке. Заранее спасибо!

ok Пн Май 30, 2011 7:06 pm
Дозировку никто не знает и знать не может, т.к. эти препараты производитель не выпускает против горшечных червячков всё узнаётся лишь экспериментальными методами. Да и препараты по силе бывают разными. Если знаете вес своей ампулы в граммах, то попробуйте 2-3 г на литр воды (или 2-5 г на 1 литр).

Lizard Пн Май 30, 2011 9:41 pm
У меня не ампула, а прямо целый флакон. Думаю, на 1.5 литра 1-2 мл хватит. Спасибо за ответ

ok Пн Май 30, 2011 9:50 pm
мл — это объем жидкости в 1 г чуть более 1 мл. не помню точно, но 1 кг кажется примерно равняется 1,2 л.

Lizard Вт Май 31, 2011 11:22 am
О, а нам что на физике, что на химии говорили, 1 мл=1 г. Спасибо, буду знать. Полила вчера фикус, червяки есть, но неакивные, полудохлые. Наверное, сегодня ещё раз полью, можно ведь?

ok Вт Май 31, 2011 1:04 pm
Всё зависит от чистоты воды и температуры среды. 1 литр равен объему в один килограмм чистой воды только при t°=4 °С. Т.е. речь идёт о чистой воде, не о растворе и не о смеси, т.к. плотность жидкости может быть очень различной, и о конкретной температуре. Например, общеизвестно что литр бензина равен примерно 830 граммам.

Lizard Вт Май 31, 2011 9:40 pm
Спасибо. Думаю, завтра (сегодня не поливала) полью ещё раз. И их не будет!

Lizard Пн Июн 27, 2011 12:50 pm
Спасибо за помощь, все, они исчезли.

Как избавиться от мелких червячков в цветах

Вредителей у комнатных цветов очень много. Некоторые из них поселяются в земельном коме. Когда хозяйка замечает мелких белесых червяков в поддоне или около стебля, надо немедленно спасать растение. Но сначала надо определить, с каким именно паразитом придется бороться. Это могут быть личинки каких-либо насекомых или взрослые особи. Перечислим возможные варианты.

Нематоды

Первичноротые круглые черви. Всего насчитывается почти миллион их видов, но в цветочных горшочках селятся только растительные нематоды. Это очень мелкие белесые червячки. Питаются растительными остатками или живой зеленью.

Разновидности растительных нематод

  • Свободные. Могут жить на разных частях растительного организма, перемещаясь с одного места на другое. Поражают весь куст.
  • Со свободным образованием цисты. Селятся в корнях, при этом разрушают их оболочку. Образуют корневые цисты или резервуары с оплодотворенными яйцами.
  • Галловые. Живут на корневых отростках. Откладывают на них выделения, которые провоцируют образование галлов или утолщений. Внутри них селятся особи. Созревшие яйца разрывают оболочку утолщения, она лопается, личинки расползаются в почве.

Одним из признаков заражения нематодами является появление округлых вздутий на корневых отростках. Кроме того, на листиках появляются небольшие участки желтого цвета. Впоследствии они темнеют, становятся бурыми или черными. Листья деформируются и уменьшаются в размерах, стебельки искривляются.

Энхитреи

Мелкие, длиной до 10 мм, полупрозрачные червячки. Поселяются на корнях, на поверхность не поднимаются. Поэтому заметить присутствие энхитреи сложно, если только случайно в процессе пересадки. В природе они питаются разлагающейся органикой. Но в ограниченном пространстве, каковым является цветочный горшок, едят корневые отростки. Если численность колонии велика, зараженный кустик быстро погибает.

Заподозрить присутствие энхитреи можно по косвенным признакам. Листики начинают желтеть, увядают и опадают. Цветок замедляет рост, заметно отстает в развитии от здоровых соседей.

Заметив это, надо аккуратно вынуть его из земли, как при пересадке. У зараженных экземпляров корни облеплены энхитреями. Механическое удаление их бесполезно, надо искать эффективное средство, как избавиться от белых червячков в земле.

Коллемболы

Их еще называют подурами или ногохвостками. Очень мелкие членистоногие. Самые крупные экземпляры достигают 5 мм. Их особенность — прыгательная вилочка, расположенная в нижней части тельца. С ее помощью они способны быстро передвигаться. Питаются подуры разлагающейся органикой, если ее нет, переходят на молодые побеги и корешки.

Степень причиненного вреда зависит от численности колонии. Если она невелика, комнатным цветам ничего не угрожает. Но как только число вредителей увеличивается, зелень гибнет.

Заметить ногохвосток сложно. Чаще всего крохотных белых червяков обнаруживают в цветочном поддоне после полива, куда их вымывает водой.

В остальном специфических признаков поражения нет. Кустик желтеет, его рост замедляется.

Как избавиться от червяков

Вне зависимости от того, кто из вредителей поселился в домашних цветах, все они живут в почве. Просто убрать их из земли вряд ли возможно. Пересадка в новую почвосмесь поможет, только если заражение произошло недавно и колония не успела разрастить. Делается это так. Извлеченные из грунта корни внимательно осматриваются. Все зараженные или поврежденные участки удаляются, срезы дезинфицируются.

С корневых отростков убирают или смывают все взрослые экземпляры паразитов. Личинки и яйца так убрать не удастся. Поэтому сразу после пересадки почвосмесь обрабатывается раствором инсектицида. Надо понимать, что эта методика окажется эффективной, только если численность насекомых невелика. В остальных случаях помогут химические препараты или народные средства. Начинать лучше с нетоксичных методик. Если они не помогают, переходят к более сильным средствам. Предлагаем эффективные способы, как избавиться от червей в цветочных горшках.

Инсектициды

Для борьбы используют разные виды инсектицидных препаратов. Предлагаем перечень самых эффективных.

Инсектицидные средства

«Инта-вир». Яд нервно-паралитического действия. Вызывает гибель паразитов в течение 24 часов. Яйца остаются не поврежденными.
«Карбатион». Стерилизует грунт, защищает цветки во время бутонизации и цветения. Используется однократно. Препарат фумигаторного типа.
«Конфидор». Проникает в растительные ткани, долго в них сохраняется. Черви к нему нечувствительны, уничтожает только насекомых.
«Фитоверм». Парализует нервную систему червяков и насекомых. Рекомендуется двукратное применение.
«Агравертин». Эффективен против всех типов паразитов, нетоксичен для человека. В жаркую погоду его действие усиливается.

Прежде чем избавляться от червячков с помощью инсектицидов, надо внимательно прочитать инструкцию производителя. Препараты токсичны, поэтому необходимо точно соблюдать дозировку и правила безопасности. Иначе можно получить отравление.

Народные средства

Эти препараты не токсичны и не опасны для людей и домашних животных. Но эффективность их ниже, чем у инсектицидов. Возможно, в борьбе с многочисленной колонией они не помогут, а вот на начальном этапе или в роли профилактического средства вполне действенны. Предлагаем перечень методик, как избавиться от белых червячков в цветах.

Нетоксичные методики

Подготовить водный раствор мыла. Лучше всего брать хозяйственное, сделанное по ГОСТу, с большим содержанием жира. Мыльную стружку разводят водой, полученным раствором опрыскивают зараженный кустик. Обработку повторяют несколько раз.
В литре чистой воды растворить 5 г размолотых в пыль табачных листьев. Дать препарату настояться в течение 24 часов. Обильно опрыскать зараженный куст и землю в горшочке. Таким образом обрабатывать кустик раз в 6-7 дней на протяжении полутора месяцев.
Растворить в воде кристаллики перманганата калия так, чтобы получилась бледно-розовая жидкость. Полить ею цветочный куст. Повторить обработку несколько раз.
На землю внутри горшочка положить чесночные дольки или кожурки цитрусовых. Можно обработать грунт сильно пахнущим маслом, например, аниса или розмарина.

Некоторые цветоводы уверены, что избавиться от паразитов поможет сера от спичек. Ее соскабливают и посыпают порошком грунт или просто втыкают спички около стебля головками вниз.

Как избавиться от белокрылки на домашних цветах и рассаде

Признаки и симптомы заражения растений

Дерево, зараженное мучнистым червецом

На фоне зеленой листвы колонии белых вредителей видны невооруженным глазом. Они предпочитают нежные молодые части и собираются на нижней стороне листьев вдоль прожилок, в пазухах, на черешках, стеблях, корневой шейке и на корнях.

Питаясь клеточным соком, мучнистый червец оставляет сахаристые выделения – медвяную росу или падь. С виду выделения вредителя напоминают белые ватные комочки. При сильном заражении в этих местах поселяется сажистый грибок.

В местах присасывания появляются желтые пятна. Затем листья теряют тургор, начинают скручиваться и опадать. Растение в целом отстает в росте даже при хорошем уходе, теряются бутоны, завязи, плоды. Побеги деформируются. У деревьев на стволах трескается кора, и усыхают ветви.

На корнях также заметен белый налет. Светлые комочки смешаны с почвой и находятся внутри и по бокам земляного кома. Забирая сок из корней, вредитель впрыскивает в ткани вещества, замедляющие питание и угнетающие растение. Поврежденные корни слабеют и отмирают. Такие растения легко заражаются грибковыми и бактериальными болезнями.

Комнатные цветы белые червячки

Сообщение fialka » Сб мар 03, 2012 11:07 pm

Энхитреи (или горшечные червячки) — маленькие белые червячки длиной около 1 см. Заводятся они от высокой влажности в грунте, особенно в тепличках. В небольших количествах опасности для растения не представляют. Но если высокая влажность + тепло + парниковый эффект сохраняются очень долго, то энхитреи начинают поедать растение, особенно корни, и сами при этом стремительно размножаются. Их можно увидеть если вынуть такое пораженное растение из горшка, осмотрев у него корни — они все будут облеплены этими червячками. Внешне у растений поражение этим вредителем проявляется в том, что оно прекращает расти, идёт пожелтение листьев и листопад, в конце концов полное увядание и гибель. Меры борьбы — пролив грунта любым антигельминтным препаратом. Можно использовать и специальные средства, например Базудин. Но лучше всего не допускать длительного переувлажнения грунта.

Энхитреи могут достигать длины 3см, тонкие, действительно очень похожи на глистов, концы у них заострённые, голову и хвост различить невозможно, очень подвижны, любят шустро скручиваться, при замачивании на сутки в воде не погибают. Любят тусоваться не только близко к поверхности почвы, но и у дренажного отверстия. Либо пересаживайте растение, либо пытайтесь вывести червяков базудином. Помогает полное высушивание земляного кома. Энхитреи не наносят ни малейшего вреда большинству комнатных растений и появляются только в результате постоянного переувлажнения субстрата.

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Nejdannaya » Пт май 25, 2012 5:00 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Елиса » Пн май 28, 2012 5:07 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение хелена » Пн май 28, 2012 10:02 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Елиса » Ср май 30, 2012 12:53 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение хелена » Ср май 30, 2012 2:11 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Nejdannaya » Ср май 30, 2012 2:56 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение Елиса » Пт июн 01, 2012 12:51 pm

Re: Горшечные червячки Энхитреи

Сообщение archives » Пн июл 16, 2012 7:23 am

Читать еще:  Комнатные цветы с цветными листьями

Энхитреи — белые горшечные червячки

LoreeneL Вт Июл 29, 2008 4:27 pm
Меня сегодня постиг ужас. Смотрела на черенки в прозрачных стаканчиках. И обнаружила, что на стенках присутствуют тонкие белесые червячки длинной около 1см. На нематод не похоже, они гораздо мельче. Во всяком случае те, про которых я нашла информацию в интернете. Это не личинки грибных комариков однозначно. Кто это может быть? От ужаса все эти черенки выкинула вместе со стаканами. Но они же могут присутствовать и у др. растений.
Грунт беру Terra Vita. Перед посадкой растений не прожариваю. Никогда нареканий не было.

ok Вт Июл 29, 2008 6:44 pm
LoreeneL, тут всё не так страшно. Разумеется это не нематоды, а один из видов почвенных гельминтов. Скорее всего это энхитреи (или горшечные червячки) — маленькие белые червячки длиной около 1 мм. Заводятся они от высокой влажности в грунте, особенно в тепличках. В небольших количествах опасности для растения не представляют.
Но если высокая влажность + тепло + парниковый эффект сохраняются очень долго, то энхитреи начинают поедать растение, особенно корни, и сами при этом стремительно размножаются. Их можно увидеть если вынуть такое пораженное растение из горшка, осмотрев у него корни — они все будут облеплены этими червячками. Внешне у растений поражение этим вредителем проявляется в том, что оно прекращает расти, идёт пожелтение листьев и листопад, в конце концов полное увядание и гибель.
Меры борьбы — пролив грунта любым антигельминтным препаратом. Можно использовать и специальные средства, например Базудин. Но лучше всего не допускать длительного переувлажнения грунта.

LoreeneL Вт Июл 29, 2008 10:13 pm
«Мои» червяки гораздо более существенных размеров. Примерно от 5 мм и до 13-15, я последнее время редкол склонна заливать растения. Наоборот, периодически пересушиваю. А мне вот интересно, Базудин еще продают? Слышала от знакомой, что его вроде запретили к свободной продаже, т.к. он довольно опасен (вроде 2й класс опасности, если не ошибаюсь). Ведь сейчас очень много менее опасных инсектицидов, акарицидов итд.

ok Вт Июл 29, 2008 10:27 pm
Если они настолько большие — смотрите их внимательно, на головке должна быть черная точка. Если это есть, то это сциариды: Обычно эти насекомые проникают в дом вместе с почвой, где развиваются в виде личинок, похожих на белых червячков длиной 6-7мм. Их появление связано с избыточной влажностью почвы и с использованием богатого органическими веществами субстрата. Не наносят вреда здоровым взрослым растениям. Личинки сциарид поедают всходы, нежные корешки сеянцев, тонкие корешки ослабленных растений. Места повреждений могут стать очагом гнили.
Я не сказал что Вы заливаете растения, я сказал что вредители разводятся в местах повышенной влажности. Разве не такое место было описано в Ваших словах? Я так понимаю что речь идет о тепличке, об укоренении черенков в закрытом пространстве. Базудин давно не покупаю, об этом лучше спрашивать в магазинах или у знакомой.

LoreeneL Вт Июл 29, 2008 10:38 pm
Нее. Это не грибные комарики — сциариды. Их личинки такие же толстенькие, как и дрозофилиные личинки. А эти червяки, я бы сказала, нитевидные. Причем большинство более сантиметра длиной. Когда подоконник осветило солнце, им, видимо, стало жарко в грунте, и они выползли на поверхность — к стенкам стаканчика. Тогда я их и заметила. Стаканчики с черенками стояли в открытой коробке. На окне довольно жарко и грунт там быстро просыхает. Скорее всего, это все же почвенные гельминты, как вы и писали.

Танюська Ср Июл 30, 2008 11:59 am
нашла в интернете, что они около 1 см длиной, а 1 мм — это, видимо, все же их диаметр. так что может у вас в горшке энхитреи и поселились.

SvetikAkAnat Ср Июл 30, 2008 12:35 pm
я обнаружила маленьких тоненьких червячков полоской черной по середине в погибшем антуриуме, землю выкинула

LoreeneL Ср Июл 30, 2008 11:12 pm
Они тоньше 1 мм. Полила я растения в этих стаканчиках раствором антигельминтика. Посмотрим, что с ними будет

ok Чт Июл 31, 2008 6:15 pm
Верно, Танюська, это они и есть — энхитреи.
SvetikAkAnat, скушали червячки ваш антуриум. несмотря на утверждения некоторых что дождевые черви не едят корней так как у них нет челюстей и зубов. Смею утверждать обратное, едят они корни, и еще как едят. Энхитреи и прочие гельминты, сциариды, подуры. все без зубов, однако корням от этого не легче. Но не всякие корни ест дождевой червь, точнее корни не всякого растения — у корней ведь тоже вкус есть, как ни странно, и не все из них червям нравятся.

SvetikAkAnat Чт Июл 31, 2008 6:32 pm
жаль конечно цветок, интересно откуда они взялись? землю жарила

ok Чт Июл 31, 2008 6:34 pm
странно. а в свеже-прожаренной земле растения вообще не будут сразу расти, они умирают сразу. В ней же вся микрофлора убита намертво, а пока она не восстановится никакие растения в такой земле жить не будут.

SvetikAkAnat Чт Июл 31, 2008 6:40 pm
не свеже-прожаренную садила, 2 недели лежала

Eveliena Вт Сен 23, 2008 10:07 pm
В тюменских растюхах помимо просто огромных дождевых червей обитали какие-то тонкие, как ниточка, и длинные (около 2-3 см.) червячки, очень похожие на корни, поэтому, боюсь, всех не отмыла из-за их незаметности. Все корни и растения промыла, посадила в свежую землю. Что сделать еще? Может Актарой полить?

ok Вт Сен 23, 2008 10:14 pm
Это энхитреи (или горшечные червячки) — маленькие белые червячки длиной около 1 см. На предыдущей страницы этой темы (№3) о них говорили.

Eveliena Вт Сен 23, 2008 10:19 pm
Или 1 см? Эти длинее были. Спасибо. Всё нашла, диаметр — 1 мм.

ok Вт Сен 23, 2008 10:24 pm
Длина может варьироваться. 1 см это скорее всего стандартный размер, но могут быть длиннее или короче как и всё в этом мире. Мне тоже приходилось наблюдать энхитрей длиной около 2 см, и тем не менее это были именно они. Это черви из разряда гельминтов и травить их желательно антигельминтными препаратами.

Eveliena Вт Сен 23, 2008 11:01 pm
Цитата: Энхитреи могут достигать длины 3 см, тонкие, действительно очень похожи на глистов, концы у них заострённые, голову и хвост различить невозможно, очень подвижны, любят шустро скручиваться, при замачивании на сутки в воде не погибают. Любят тусоваться не только близко к поверхности почвы, но и у дренажного отверстия. Либо пересаживайте растение, либо пытайтесь вывести червяков базудином. Помогает полное высушивание земляного кома. Энхитреи не наносят ни малейшего вреда большинству комнатных растений и появляются только в результате постоянного переувлажнения субстрата.

ok Вт Сен 23, 2008 11:08 pm
да, точно, так и есть. Но вред от них все-таки может быть, особенно при укоренении различных черенков. Они часто появляются в том месте где есть следы корневина (гетероауксина), быстро размножаясь препятствуют образованию каллюса и в итоге вообще могут обглодать подземную часть черенка. Это было замечено в моем личном опыте.

ЗемляNIKA Вс Янв 18, 2009 12:50 am
Это точно, посадила недавно семена пассифлоры и нолины, так эти ПОРОСЯТА съели одно семечко нолины и одно пассифлоры, в семечке пассифлоры червячок вообще поселился как в домике и радовался жизни, а в семечке нолины дырку прогрызли. Видимо когда начинает повляться корешок они его грызут и начинают вгрызаться дальше в семя. Так, что не такие уж они безобидные, надо их травить.

nusja2008 Ср Фев 04, 2009 1:58 am
Подскажите, пожалуйста, какими антигельминтами эту гадость можно убить? И в какой пропорции? У меня есть для животных.

ok Ср Фев 04, 2009 6:48 pm
Честно говоря пропорций и концентраций я не знаю, но знаю что эта штука действительно помогает — читал. Наверное тут нужно исходить из того что таких известных пропорций не может быть, т.к. это народное ноу-хау, и к тому же антигельминты бывают разными, в разных формах, упаковках и дозировках. Но не думаю что «слишком высокая» концентрация препарата в воде (нормы концентрации для растений вряд ли существуют) повредит корням. Попробуйте приготовить раствор чисто интуитивно. а потом опишите нам свой опыт.

Викуська Ср Фев 04, 2009 10:40 pm
Меня тюменская земля вообще поразила — кроме червей там был целый живой муравейник!

И_р_и_н_а Сб Май 21, 2011 7:02 pm
Нужна помощь! Сегодня увидела в пластиковом стаканчике, в котором растет Антуриум белых круглых червячков. Размер примерно 1 см, некоторые чуть-чуть поменьше. ЧТО ЭТО? Читала про нематоды, но у них другой размер. Проверила всю землю — сильно много их не заметила (может именно не заметила), выкинула её. Растение промыла под водой, корни нормальные, даже листик собирается давать. Сейчас стоит в воде. Скажите что это было и что можно сейчас сделать что бы такого не повторилось?

ok Сб Май 21, 2011 7:08 pm
Энхитреи

И_р_и_н_а Сб Май 21, 2011 7:30 pm
ok СПАСИБО! Похоже действительно это они. И переувлажнение грунта было в последнее время, и корневином для этой растюхи пользовалась. Попробую купить таблетку от гельминтов и подержать немного Антуриум в этом растворе. Да и за другими понаблюдать с повышенной влажность. Может и их пролить этим растворчиком надо.

yev Ср Май 25, 2011 3:55 pm
Можно полить актарой от этих бяк.

И_р_и_н_а Ср Май 25, 2011 8:19 pm
Я не так давно (до того как их обнаружила) где-то за неделю или две проливала актарой (пыталась избавиться от почвенных мушек). Тогда почему они были живы? Она что не помогает? Когда ворошила почву нашла только одного (ну может и не заметила) беленького червячка с черной точкой на одном из концов (это я так понимаю и была личинка почв. мушки и она была мертвая), а остальные были подвижны и белые (без точек).

Lizard Пн Май 30, 2011 6:26 pm
Я в фикусе нашла этих паразитов. Купила антигельминтик. Правда, для собак. Подойдет? Это суспензия. И хотелось бы узнать о дозировке. Заранее спасибо!

ok Пн Май 30, 2011 7:06 pm
Дозировку никто не знает и знать не может, т.к. эти препараты производитель не выпускает против горшечных червячков всё узнаётся лишь экспериментальными методами. Да и препараты по силе бывают разными. Если знаете вес своей ампулы в граммах, то попробуйте 2-3 г на литр воды (или 2-5 г на 1 литр).

Lizard Пн Май 30, 2011 9:41 pm
У меня не ампула, а прямо целый флакон. Думаю, на 1.5 литра 1-2 мл хватит. Спасибо за ответ

ok Пн Май 30, 2011 9:50 pm
мл — это объем жидкости в 1 г чуть более 1 мл. не помню точно, но 1 кг кажется примерно равняется 1,2 л.

Lizard Вт Май 31, 2011 11:22 am
О, а нам что на физике, что на химии говорили, 1 мл=1 г. Спасибо, буду знать. Полила вчера фикус, червяки есть, но неакивные, полудохлые. Наверное, сегодня ещё раз полью, можно ведь?

ok Вт Май 31, 2011 1:04 pm
Всё зависит от чистоты воды и температуры среды. 1 литр равен объему в один килограмм чистой воды только при t°=4 °С. Т.е. речь идёт о чистой воде, не о растворе и не о смеси, т.к. плотность жидкости может быть очень различной, и о конкретной температуре. Например, общеизвестно что литр бензина равен примерно 830 граммам.

Lizard Вт Май 31, 2011 9:40 pm
Спасибо. Думаю, завтра (сегодня не поливала) полью ещё раз. И их не будет!

Lizard Пн Июн 27, 2011 12:50 pm
Спасибо за помощь, все, они исчезли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector