Grkflower.ru

ГРК Флора
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

Почему во время взлета и посадки просят поднимать шторки

Стюардессы просят пассажиров открыть шторки у иллюминаторов во время посадки и взлета. Они делают это не по своему личному желанию. Это обязательное требование для обеспечения безопасного полета на воздушном судне.

  1. Почему открываются шторки
  2. Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету
  3. Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом
  4. Пассажиры не поранятся
  5. Так сориентироваться в пространстве легче
  6. Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму

Так как на этих стадиях случается самое большое количество аварий.

Возникновение экстренных ситуаций

Данное требование в целом создано для того чтобы нивелировать некоторые негативные варианты, которые могут возникнуть в экстренных ситуациях и позволить лучше справится с такими обстоятельствами. Первым фактором, который действует здесь, является увеличение обозреваемого пространства. Если за бортом случается какой-либо эксцесс или что-то происходит с самолетом, пассажиры и бортпроводники могут увидеть подобное из окон.

Тогда как, если шторки закрыты, то уменьшается возможность наблюдать за внешним пространством. Не совсем удобно ориентироваться во внешней обстановки. В общем, тут дополнительно используют пассажиров, как фактор безопасности.

Обратите внимание. Помимо этого открытые шторки позволяют сделать некоторое количество интересных снимков.

С другой стороны открытые шторки также нужны и для того чтобы снаружи люди могли наблюдать салон самолета.

Тут могут быть различные ситуации:

  • возгорание;
  • террористический захват;
  • проблемы с пассажирами.

Так или иначе, вне зависимости от каких-либо негативных событий, которые происходят на борту самолёта, когда шторки открыты, сотрудники экстренных служб, которые располагаются на взлётной полосе, могут увидеть и достаточно быстро среагировать, если они точно знают, что происходит, так они принимают адекватные и своевременные меры.

Так вот зачем при взлете и посадке нужно открывать шторки иллюминатора…

Каждый, кто хотя бы раз летал на самолете, наверняка обращал внимание на то, что при взлете и при посадке пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Но мало кто знает, с какой целью делается эта процедура.

Оказывается, что иллюминаторы открывают для обеспечения большей безопасности полета. Не секрет, что именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество инцидентов.

Поэтому открытие шторок преследует сразу несколько целей, которые призваны минимизировать риски.

Во-первых: люди по своей природе любопытны. Поэтому пассажиры, просто глядя сквозь иллюминатор наружу, могут заметить что-нибудь странное. И при малейшей искре или дыме они сразу же подымут тревогу. Экипаж тот час же об этом узнает и примет нужные меры, если действительно случилось что-то серьезное.

Во-вторых, если аварийная ситуация всё же произойдет, то каждая секунда будет на счету. При поднятых шторках команда быстрее оценит обстановку за бортом и сможет грамотно организовать эвакуацию пассажиров.

Кроме того, при взлете и посадке искусственное освещения салона выключается или приглушается. Это позволяет глазам пассажиров привыкнуть к освещению за бортом. И если в случае аварии им придется спешно покидать самолет, то они не будут кратковременно слепнуть от резкого перепада освещения внутри и снаружи. А это способствует повышению скорости эвакуации.

А еще злые языки поговаривают, что у некоторых лайнеров шторки сделаны из достаточно хрупкого пластика. Поэтому при жестком приземлении шторка может расколоться и поранить пассажира.

Зачем открывать шторки иллюминатора при взлете и посадке?

Это делается исключительно из соображений безопасности. В большинстве пассажирских самолетов до сих пор нет автоматической системы для поднятия жалюзи. В случае же аварии экипажу легче оценить последствия «за бортом», поэтому все иллюминаторы должны быть открыты. Так они быстрее примут решение о необходимости экстренной посадки. То же самое касается и пассажиров, которые смогут быстрее подготовится к посадке на воду, например.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты . Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Читать еще:  Аквилегия посадка и уход в открытом грунте из семян

Во-первых , ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых , бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих , для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать . Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?

Пассажирами воздушного транспорта являются не только взрослые, но и дети. Именно для таких людей были специально разработаны особые правила. А родители должны объяснить своему ребенку, в чем их суть и насколько важно их соблюдать. Правила поведения в самолете для детей включают в себя несколько подпунктов:

  1. Родители должны следить, чтобы дети не выходили на полосу, предназначенную для взлета, не заходили в специальные служебные помещения.
  2. Детям не разрешается передвигаться по самолету без сопровождения бортпроводницы или взрослого человека.
  3. Если возникнет аварийная ситуация, то следует четко придерживаться указаний членов экипажа.

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?

Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:

  1. Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
  2. Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
  3. Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
  4. Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.

Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.

Читать еще:  Спирея посадка и уход в открытом грунте весной

Разрешена или нет

Среди автолюбителей бытует разное мнение относительно того, будут ли инспектора ГИБДД штрафовать за установку сеток на окна. Если это шторки, то наказания не избежать, так как этот объект, очевидно, ограничивает видимость водителя.

Однако при установке сеток положение дел может быть другим. Согласно Перечню неисправностей п.7.3 не допускаются к эксплуатации автомобили, имеющие на стеклах объекты, закрывающие обзор. Также окна должны соответствовать ГОСТ 32565-2013.

В согласии с этим документом должны быть соблюдены следующие требования:

  • лобовое стекло и передние боковые окна должны пропускать свет на 70%;
  • задние стекла, в том числе и задние боковые могут быть затемнены на любой процент.

Светопропускаемость сетки находится в пределах от 70 до 100 процентов. Поэтому даже если инспектор остановит транспортное средство и захочет оштрафовать водителя, можно смело предложить ему измерить светопропускаемость и выписать протокол за тонировку чего он сделать не сможет.

Видео: Разрешены ли каркасные шторки + реакция инспектора ДПС.

Какие выбрать шторки, каждый водитель решит самостоятельно.

Рассмотрим наиболее распространенные виды изделий:

  • солнцезащитные экраны;
  • пластиковые;
  • раздвижные тканевые;
  • каркасные.

Стоит подробнее рассмотреть каждый вид шторок в отдельности, применяемых вместо тонировки.

Применение солнцезащитных экранов

Внешний вид такого изделия представлен ниже на иллюстрации:

Стоимость такого солнцезащитного оборудования невысока. Как правило, за два экрана придется отдать до 200 рублей. Такие изделия универсальны. Они подходят к любой модели и типу автомобиля, даже к грузовикам.

На стеклах тонировочные аксессуары держатся на липучках. Благодаря этому они легко устанавливаются и снимаются.

Однозначно такие изделия не стоит устанавливать на передние стекла, так как они не только будут мешать обзору водителя, но и могут значительно искажать изображение.

Стоит отметить, что такой метод изолирования не всегда хорошо смотрится, в особенности, на дорогих автомобилях. К тому же большинство шторок не закрывают стекло полностью, значит, не защищают от солнца полноценно.

Видео: Съемная тонировка солнцезащитные экраны Plastix.

Пластиковые шторки

Внешний вид у пластиковых шторок несколько отличается от солнцезащитных экранов, и работают они по принципу классических жалюзи. На иллюстрации можно увидеть, как выглядят такие типы устройств:

Однако такие шторки имеют ряд недостатков:

  • они не закрывают окно полностью;
  • для монтажа необходимо нарушать целостность автомобиля, так как нужно установить крючки на саморезы;
  • пластик быстро выгорает и деформируется;
  • требуется периодическая замена.

Стоимость комплекта таких пластиковых шторок достигает 1 500 – 2 000 рублей. К преимуществам можно отнести то, что изделие можно быстро снять, если на горизонте виден сотрудник ГИБДД или хотя бы поднять.

Раздвижные тканевые шторки

На фото ниже можно увидеть, как выглядят тканевые шторки:

Принцип использования таких штор похож на применение обычных штор для домашних окон:

  1. Изготавливаются они из текстиля, а закрепляются с помощью крючков, которые расположены в верхней части окна автомобиля.
  2. Когда ткани выцветают, их можно заменить. Сравнительно недорого заменить материал на новый.
  3. Их с легкостью можно закрыть и раздвинуть.

Стоит учитывать, что во время движения такие изделия применять ни в коем случае нельзя. Сотрудник ГИБДД может попытаться выписать штраф и придется доказывать, что такая защита применяется исключительно во время стоянок.

Каркасные на магнитах

Обзор каркасных шторок позволяет увидеть, что данные модели для защиты от солнца изготавливаются исключительно под определенные модели. К тому же материал относительно прозрачный, что не закрывает обзора.

На иллюстрации можно увидеть, как выглядят каркасные шторки на окна автомобиля:

В отличие от других типов такие шторки полностью закрывают стекло и не ограничивают видимость с места водителя. Большинство таких сеток не нарушают допустимую светопропускающую способность, за счет чего вполне согласуются с нормами закона и инспектор ГИБДД не может выписать штраф за тонировку.

Читать еще:  Гортензия голубая древовидная посадка и уход в открытом грунте

Про автоматическую тонировку читайте здесь.

Такие сетчатые изделия закрепляются на окнах с помощью магнитов. Большинство моделей высокого качества и они хорошо смотрятся в любом салоне автомобиля. На иллюстрации видно место крепления таких шторок.

Недостатком таких изделий является высокая стоимость. Комплект таких шторок может стоить до 5 000 рублей.

Модель «trokot»

Жесткая сетка модели trokot – наилучшее решение вместо тонировки. Это вполне легальный метод изолироваться от внешнего окружения, не заплатив за это 500 рублей штрафа.

Официальный сайт производителя представляет все сертификаты, описывающие свойства изделия. Там есть доказательства, что использование таких перфорированных шторок не нарушает закон и не вызывает разногласий с представителями закона.

Такие изделия имеют ряд преимуществ:

  • прочный и долговечный материал;
  • сетка не теряет цвет и не деформируется под воздействием солнечных лучей;
  • изделие можно подобрать под любой размер и форму окна;
  • сетка защищает от проникновения насекомых при езде с опущенными стеклами;
  • защищает салон от сильного перегрева;
  • быстро снимается и устанавливается;
  • не нарушает обзор с места водителя.

Хотя изнутри автомобиля сохраняется великолепный просмотр, снаружи никто не увидит, что происходит в салоне автомобиля. Благодаря этому защищаются личные вещи водителя и пассажиров, так как нет приманки для воров.

Видео: Автомобильные солнцезащитные экраны Trokot.

Изготовление своими руками

Для изготовления сетчатой тонировки своими руками потребуется приобрести материал и прочную проволоку. Однако не всегда практично выполнять такие работы самостоятельно.

Намного проще и иногда даже дешевле купить уже готовые изделия. Важно произвести замеры окон автомобиля и приступить к процессу. На изображении видно, что сетки, изготовленные своими руками, не всегда оригинально смотрятся:

К тому же возникают сложности при выборе крепления. В комплекс к готовым шторкам уже идут магнитные крепления, что значительно облегчает процесс эксплуатации.
Много нюансов существует при выполнении замеров.

На производстве все параметры учтены изначально, что позволяет сделать шторку, которая не будет искажать изображение. Сделать то же самое в домашних условиях, как правило, невозможно.

Могут ли выписать требование за шторки?

Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения. При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.

Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было. Поэтому только предупреждение или штраф без предписания.

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

Конфискация в административном праве является отдельным видом наказания и назначается исключительно судьёй. То есть саму возможность такого наказания должна предусматривать норма ответственности в КоАП РФ. А в нашем случае в части 1 статьи 12.5 прямо написано: предупреждением или 500 рублей штрафа.

А вот изъятие законно!

Дело в том, что в целях правильного использования доказательств при обвинении водителя в нарушении КоАП предусмотрел возможность изъятия предмета, с помощью которого совершено данное правонарушение (статья 27.10).

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector