Grkflower.ru

ГРК Флора
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводство в России

Приблизительно около 70 процентов потребляемой продукции во всем мире приходится на продукты растительного происхождения. Именно поэтому растениеводство — это одна из ключевых отраслей, выступающая фундаментальной основой сельхозпроизводства.

Благодаря климатическим условиям и наличию большого количества плодородных земель в России можно выращивать огромное количество сельскохозяйственных культур в промышленном масштабе. Растениеводство в России в основном сосредоточено на территории, расположенной в умеренно-континентальной климатической зоне. Если говорить о районах, то это Предкавказье, Урал, Центральное Поволжье и Западная Сибирь. На территории этих регионов выращиваются как технические, так и продовольственные культуры.

Кофе — главный продукт экспорта тропических стран

Хлопок — самая распространённая техническая культура. Его волокна идут на изготовление пряжи, а семена — на производство масла и для фуража

Комбайн собирает урожай

Культурные растения: примеры и названия

Группы культурных растений выделяют по различным критериям. Например, среди культурных растений выделяют:

  1. Декоративные, которые используются для украшения ландшафта и внутреннего убранства жилищ. К ним относятся парковые кустарники и деревья, цветы, почвозащитные и мелиоративные растения (сосна, береза и т. д.)
  2. Зерновые и зернобобовые. Эту группу растений делят на те, которые употребляют в пищу (рис, нут, пшеница), и те, которые идут на корм животным (клевер, люцерна).
  3. Содержащие крахмал, используемый для пищевых и технических потребностей (ямс, картофель).
  4. Сахароносные, используемые для получения сахара (тростник и свекла).
  5. Масличные, которые используются с целью получения жиров растительного происхождения (подсолнечник, арахис, рапс, соя).
  6. Волокнистые, применяемые для получения промышленных товаров (лен, крапива, липа).
  7. Бахчевые и овощные, используемые в кулинарии (кабачок, арбуз, огурец).
  8. Плодовые, применяемые в тех же целях (яблоки, груши, бананы).
  9. Стимулирующие, которые используются для стимуляции нервной системы (чай, кофе, мак, конопля, табак).

Что такое урбанизация и чем она характеризуется?

Культурные растения, примеры которых можно найти в любой энциклопедии, изменили жизнь человека, стали одной из причин создания оседлых цивилизаций и промышленных технологий. Появление отдельных культурных растений связывают с радикальными изменениями в человеческом обществе и прогрессом цивилизации.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Различные культуры

В первобытные времена человек занимался собирательством полезных растений и кореньев для своего пропитания. На поиски съедобных ягод и плодов люди тратили много времени.

Человек заметил, что из семян можно выращивать растения неподалёку от своего жилища. При должном уходе, поливе они вырастают сильными и здоровыми, а плоды становятся большими и вкусными.

Культурные растения — это те, которые выращиваются людьми при должном уходе. Они посажены человеком на полях, огородах, дачах, садовых участках, теплицах. Их выращивают для употребления в пищу, корма сельскохозяйственных животных и приготовления лекарственного сырья.

Культуры разделяются на группы.

Злаки и овощи

Злаковые растения составляют основу питания человека. Из муки готовят хлебобулочные изделия, макароны. Многие крупы незаменимы для правильного и полноценного питания. Также зерновые культуры служат пищей сельскохозяйственным животным.

Пример культур:

  • рожь;
  • пшеница;
  • рис;
  • кукуруза;
  • овёс;
  • просо.

Овощи — наиболее разнообразная группа культурных растений. Ими называют сочный плод или клубень. В овощах содержится большое количество полезных питательных веществ и микроэлементов. Они составляют большую часть от рациона человека.

Сюда относятся картофель, томаты, свёкла, морковь, капуста, кабачок и другие.

Плодовые, прядильные

Плодовые растения человек давно использует в пищу. Они обладают ярким вкусом и являются источником полезных веществ и незаменимых витаминов и минералов. При правильном питании ежедневно в рацион должен входить хотя бы один фрукт.

Список плодов от культурных деревьев и кустарников:

  • яблоки;
  • груши;
  • виноград;
  • сливы;
  • апельсины;
  • лимоны;
  • абрикосы;
  • персики.

К плодовым представителям относятся кустарники (смородина, малина, крыжовник), ананас, земляника и клубника.

Прядильные растения человек выращивает для получения волокон ткани. Натуральное сырье используют для пошива одежды, постельных и банных принадлежностей, верёвок, канатов, ниток. Примеры — лен, джут, хлопок, конопля.

Кормовые и декоративные

Кормовые выращивают на полях и сельскохозяйственных угодьях. Они служат кормом для животных. Пример — люцерна, турнепс, клевер луговой, кормовая свёкла.

Остальные культурные растения можно разделить на следующие группы:

  • бобовые — фасоль, горох;
  • масличные — рапс, подсолнечник;
  • бахчевые — арбуз, дыня.

Декоративные культурные растения человек выращивает для получения эстетического удовольствия. Это самая многочисленная и многообразная группа. Любоваться представителями можно в парках, ботанических садах, клумбах и в собственном жилище. Они не только украшают окружающее пространство, но и приносят немало пользы.

Как и все растения, они в процессе жизнедеятельности обогащают воздух кислородом. Некоторые из них являются лекарственными, например алоэ. Домашние декоративные растения требуют особого ухода, соблюдение полива и прикормки удобрениями. При должном уходе и заботе они долго будут радовать взгляд своей красотой.

Разновидностей растений крайне много — как дикорастущих, так и культурных. Но все они одинаково важны и занимают определенное место в природе.

8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, а потому вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Читать еще:  Как выращивать кактусы в домашних условиях чтобы они цвели?

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Что нужно сажать в огороде под зиму: холодостойкие культуры

Ускорить получение урожая и увеличить его можно также, применив подзимний посев. Этот способ не годится для теплолюбивых растений, семена которых погибают от морозов. А что можно сажать на огороде под зиму? Это должны быть холодостойкие и с длительным периодом прорастания культуры: морковь, укроп, сельдерей, петрушка, пастернак – они прекрасно перезимуют. На ваших грядках появятся всходы, когда соседи еще не приступали к весенним посадкам.

Точные сроки подзимнего посева назвать невозможно, учитывая переменчивость погоды, но обычно это ноябрь, хотя бывают и отступления от правил. Если землю сковало морозом и даже выпал снег, то все равно это не мешает посеву. Снег можно смести веником с намеченных ранее бороздок, посеять семена и заделать незамерзшей земляной смесью, в идеале нужно провести подготовку к подзимнему посеву заранее, когда осенью еще стоит теплая погода, в такой последовательности.

Подготовьте грядку, внесите необходимые удобрения, особенно тщательно удалите сорняки, чтобы после перезимовки они не заглушили всходы. Нарежьте бороздки, накройте все пленкой, чтобы дожди не размыли. Рыхлую смесь из земли, песка, компоста, мелких опилок для засыпки борозд оставьте в непромерзающем месте. Если есть торф, хорошо взять и его. В отсутствие земли можно воспользоваться только одним песком. Когда подморозит, высейте семена, увеличив примерно вдвое их количество по сравнению с обычным посевом, на случай зимних неприятностей. Никакой полив, естественно, не нужен. Грядку, по возможности, замульчируйте листьями, лапником, торфом. Мульчу снимите весной, когда почва оттает. Можно после посева укрыть грядку толстым лутрасилом или другим укрывным материалом.

Что ещё разрешено сажать на огороде на зиму? Кроме сельдерейных, хорошо поздно осенью посеять салаты, редис, шпинат, даже свеклу. Любимое сочетание в уплотненном посеве для многих овощеводов – это морковь и редис. Применяя подзимний посев этих культур, вы получите ранний урожай. В этом случае посев моркови проводится не для хранения, а на раннюю продукцию. Если еще весной накрыть грядку пленкой или другим материалом, то уже в июне можно лакомиться крупной морковкой. Схема посадки проста: рядок моркови, рядок редиса. Подробнее о посеве этих культур смотрите в соответствующем разделе.

Всегда оправдывает себя подзимняя посадка мелкого лука-севка на репку, а лука-выборка на перо. Большинство огородников привыкли сажать севок весной, не зная о преимуществе посадки его под зиму.

Многие уже оценили достоинства посадки лука-севка под зиму, неспроста в последнее время идет активная торговля посадочным материалом лука осенью.

И конечно, не забудьте про чеснок! Его озимые сорта и предназначены только для осенней посадки.

В чем отличие культурных растений от дикорастущих?

Как мы уже писали ранее, все растения на Земле условно можно разделить на дикорастущие и культурные. А теперь давайте узнаем, каковы различия между ними и почему растения подразделяют эти две группы.

Дикорастущие растения

К дикорастущим растениям относятся все травы, кустарники и деревья, которые растут без помощи или вмешательства людей. Они не были специально посажены руками человека. Дикорастущие растения используют для роста природные ресурсы своего местообитания, и способны адаптироваться к самым суровым условиям окружающей среды.

Многие из более мелких диких растений часто воспринимаются как сорняки, и кто-то однажды сказал, что сорняки — это цветы, растущие не в том месте! Огородники и садоводы предпочитают, чтобы на их клумбах не было сорняков, подавляющих рост культурных растений. Хотя дикорастущие растения можно найти где угодно, даже в самых ухоженных садах, обычно к ним относится флора более диких мест, таких как степи, леса, водно-болотные угодья, холмы, горные и прибрежные районы.

Дикие растения являются частью биоразнообразия природы. Они дают пищу и убежище, необходимое для поддержания богатого и здорового разнообразия насекомых, птиц и животных. Некоторые животные питаются только определенными растениями, поэтому потеря даже одного вида может привести к исчезновению этих животных!

Культурные растения

К культурным растениям относятся все растения, которые выращиваются людьми для получения продуктов питания, сельскохозяйственных кормов, лекарственных препаратов, промышленного и другого сырья, а также иных целей, удовлетворяющих человеческие потребности. Все культурные растения являются потомками дикорастущих видов. В следствии селекции люди смогли повысить их урожайность и приспособить к росту в непривычных для них условиях — на новой территории или другом климате.

Культурные растения подразделяют на следующие группы:

  • Декоративные(розы, нарциссы, гладиолусы, кактусы, каланхоэ и т.п.) — используются для облагораживания садовых, приусадебных, парковых и других территорий в населенных пунктах, а также жилых или рабочих помещений;
  • Зерновые и хлебные злаки(гречиха, рожь, пшеница, ячмень, овес, рис и т.п.) — наиболее ценная категория культурных растений, которая обеспечивает человечество продуктами питания, а также сырьем для промышленной и кормами для сельскохозяйственной отраслей экономики;
  • Бобовые(горох, чечевица, нут, фасоль, соя, арахис, люцерна, вика и т.п.) — все виды бобовых, возделываемые человеком для пищевых, технических и кормовых целей;
  • Крахмалоносные(батат, картофель, маниок, ямс и т.п.) — сельскохозяйственные культуры, которые служат сырьем для изготовления крахмала или продуктов питания с высокой концентрацией крахмала;
  • Сахароносные(сахарная свёкла, сахарный тростник, сахарная пальма, топинамбур и т.п.) — растения, содержащие в своих в стеблях, клубнях или плодах большое количество сахарозы или глюкозы;
  • Масличные(подсолнечник, рапс, олива, кунжут, лен и т.п.) — растения, из семян или плодов которых в процессе прессования получают растительные масла;
  • Волокнистые(лен, конопля, хлопок и т.п.) — культурные растения, возделываемые для получения волокон, из которых изготовляют бумагу, ткань, веревку и другие изделия;
  • Бахчевые(арбуз, тыква, дыня, кабачок и т.п.) — сельскохозяйственные растения из семейства тыквенные, используемые в пищевых, кормовых, а также медицинских целях.
  • Овощные(томаты, огурцы, морковь, капуста, редис, петрушка, укроп, сельдерей и т.п.) — травянистые культуры, которые выращиваются для получения плодов, корнеплодов, луковиц, кочанов и зелени;
  • Плодовые(виноград, яблоко, черешня, абрикос, персик, манго, апельсин, папайя и т.п.) — культурные растения, выращиваемые для получения плодов, ягод и орехов;
  • Стимулирующие(чай, кофе, какао и т.п.) — растительные культуры, возделываемые для изготовления пищевых продуктов или лекарств, оказывающих стимулирующее (бодрящее) воздействие на нервную систему человека.
Читать еще:  Выращивание в теплице помидоров и перцев вместе

В чем различия дикорастущих и культурных растений?

Делая вывод из вышеописанного, становиться понятно, что разница между этими двумя группами заключается в следующем:

  • Дикорастущие растения:
    • не посажены людьми;
    • растут самостоятельно;
    • хорошо приспосабливаются к разным условиям окружающей среды;
    • могут приносить вред культурным растениям (сорняки).
  • Культурные растения:
    • посажены людьми;
    • получают уход (полив, удобрения, борьба с вредителями и сорняками);
    • зачастую искусственно изменены в результате селекции;
    • используются человеком для пищевых, кормовых, медицинских, промышленных и других целей;
    • не имеют естественного ареала.

Разработка урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения»

МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа»

урока окружающего мира по теме

«Для чего люди выращивают культурные растения»

первой квалификационной категории

Предмет: окружающий мир

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

    Сформировать понятие «культурные» растения; Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений Познакомить с «культурными» растениями разных групп Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

1. Знают «культурные» растения

2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

3. Умеют различать группы культурных растений;

4. Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Личностные результаты:

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш

Популярные овощи, выращиваемые в открытом грунте

Очень популярны овощи, выращиваемые в теплицах и открытом грунте. Грунтовые культуры сажают непосредственно под открытым небом в грядках. Они более устойчивые, чем парниковые и лучше переносят неблагоприятные погодные условия и перепады температур. Эти растения полюбились среди огородников и традиционно выращиваются на дачных участках.

Самые распространенные овощные культуры, список растений и фото.

Помидоры – популярные овощи, которые употребляют в сыром виде, используют как ингредиент салатов, консервируют на зиму, выжимают сок для закатки.

Огурцы — дачники всегда заготавливают их на зиму в бутылях или бочках.

Разные виды капусты – полезные и обладают отличными вкусовыми качествами. Наиболее стойкая – белокочанная капуста, а вот срок хранения цветной значительно меньше.

Тыква – служит начинкой для пирогов и долго хранится сырой.

Морковь прекрасно хранится в погребах и долго сохраняет свои полезные свойства.

Свекла – главный компонент борщей и винегрета.

Патиссоны традиционно используются в закатке. Кабачки замораживают или закатывают.

Сладкий перец – отличный ингредиент для лечо и салатов, прекрасное украшение стола.

Фасоль сохраняет свои свойства долгое время. Горох – популярный представитель семейства бобовых.

Картофель – один из главных овощей рациона.

Зелень. Наиболее популярны среди наших дачников петрушка, укроп и кинза. Их несложно засушить на зиму. Придают блюдам интересный вкус и аромат.

Чудеса селекции: дикорастущие предки культурных растений

Огромное разнообразие культурных растений, благодаря которым у нас сегодня есть множество вкусных и полезных продуктов питания, современные люди воспринимают как должное. Между тем, окажись мы в каменном веке, то не нашли бы там ни крупных и сочных яблок, ни сладких жёлтых бананов, ни огромных початков кукурузы. А многие дикорастущие растения, которые являются предками современных культурных, мы, вероятно бы, даже не узнали. В этом посте — о том, как изменились за прошедшие сотни и тысячи лет культурные растения благодаря методам селекции и нашим предкам.

1) Яблоня

Это растение известно людям с древнейших времён. Существует несколько видов дикой яблони, распространённых в Европе и Азии. При этом, согласно генетическим исследованиям, предками современных культурных сортов являются два вида: яблоня Сиверса и дикая лесная яблоня.

Дикая лесная яблоня

Оба этих вида имеют маленькие плоды (размером от 2 до 5 см) и не самый приятный вкус. Яблоки Сиверса горьковаты на вкус, а плоды дикой лесной яблони очень кислые. Однако скрещивание и селекция этих видов привело к возникновению современных культурных сортов.

Читать еще:  Как выращивать ремонтантную клубнику в квартире?

Считается, что первыми начали целенаправленно выращивать яблони жители Средней Азии, жившие к западу от горы Тянь-Шань, и произошло это более 2000 лет назад. После завоеваний Александра Македонского яблони попали в Грецию, а оттуда распространились по всей Европе. Греки и римляне немало потрудились, чтобы вывести новые сочные и сладкие сорта яблок.

В России яблоки долгое время были чуть ли не единственным фруктом. Яблони появились в монастырских садах ещё в 11 веке, а в 18 веке русский селекционер Болотов описал уже около 600 сортов яблок.

2) Пшеница, кукуруза и другие злаки

Злаки известны людям очень давно, и именно с возделывания пшеницы, ячменя и других злаков более 10 тыс. лет назад началась неолитическая революция. Родиной пшеницы и ячменя является Ближний Восток, их выращивание началось, вероятно, на территории современных Ирака и Турции.

Дикорастущие виды заметно отличались от современных культурных. У них были более мелкие зёрна и меньшее их число в колосе. Но главным недостатком было то, что созревшие зёрна сразу осыпались на землю, поэтому собирать их было очень сложно. Лишь со временем были выведены сорта, которые было удобно собирать — жать целые колосья вместе с зёрнами, а затем их обмолачивать.

Кукурузу американские индейцы начали выращивать более 5000 лет назад. Точный предок современной кукурузы не установлен, но самое близкое к ней из дикорастущих растений — теосинте — выглядит так:

Мало того, что у него мало зёрен и они маленькие, так и имеют эти зёрна ещё довольно твёрдую оболочку.

3) Бананы

Банан мы знаем как мягкий и сладкий фрукт жёлтого цвета. Но дикие предки бананов были совсем другими. Это были маленькие, зелёные и твёрдые плоды, вдобавок наполненные семенами.

Тем не менее люди нашли что-то полезное в этом фрукте. Несколько тысяч лет назад люди начали выращивать бананы в Юго-Восточной Азии, а затем они постепенно распространились по всему миру.

Селекция бананов заняла довольно длительное время. Ещё испанские завоеватели, которые 500 лет назад завезли бананы в Америку, считали их кормом для рабов и животных. В это время бананы ещё были несъедобными в сыром виде, их нужно было варить или жарить. Лишь к концу 19 века были выведены современные сорта бананов, которые быстро стали одним из любимых продуктов питания у жителей США и Европы.

4) Морковь

Дикорастущая морковь издавна произрастала на обширных территориях Евразии. Люди употребляли корнеплоды этого растения в пищу, но у дикой моркови они горькие и жёсткие, так что популярностью этот овощ не пользовался. Морковь была известна древним греками и римлянам, но в эпоху Средних веков она была забыта.

Вернулась же морковь в Европу с Востока. Считается, что местом, откуда происходят современные сорта моркови, является территория современного Афганистана, именно здесь примерно в 10 веке морковь стали выращивать специально. В 12-13 веках морковь вновь попала в Европу. В это время морковь была разных цветов — от белой до фиолетовой. Лишь в 16-17 веках в Голландии были выведены привычные нам оранжевые сорта моркови с толстыми сладкими корнеплодами.

5) Арбузы

Родиной арбузов является Юго-Западная Африка. Дикие предки современных арбузов до сих пор произрастают в пустыне Калахари.

Дикие арбузы в пустыне

Плоды диких арбузов маленькие — размером не больше 10 см и горькие на вкус. Ещё 4000 лет назад их обнаружили древние египтяне и начали выращивать, правда, не для употребления в пищу, а для получения масла из семян. Древние римляне стали засаливать арбузы и варить из него варенье.

Постепенно арбузы начали выращивать в разных странах. Они становились больше и слаще, но ещё в 17 в. арбузы довольно сильно отличались от современных:

Арбузы на картине итальянского художника 17 в.

Заметный вклад в селекцию арбузов внесла Россия, куда арбуз попал ещё в 13 в. После падения Астрахани прикаспийские степи стали одним из главных центров разведения арбузов, где были выведены большие, сладкие и засухоустойчивые сорта.

6) Персики

Как понятно из названия, в Россию и Европу персики попали из Персии. Однако родиной персиков является Китай, и здесь эти фрукты стали выращивать ещё 4000 лет назад.

примерно так выглядели дикорастущие предки персика

Учёные склоняются к тому, что современные персики являются результатом гибридизации нескольких видов, однако дикие предки персика были очень маленькими с большой косточкой и солоноватым вкусом, а их размер был всего 2-3 см. Современный персик примерно в 60 раз (по весу) больше своих диких предшественников.

7) Огурцы

Огурцы начали выращивать в Индии очень давно, около 4-6 тысяч лет назад. Древние греки и римляне выращивали огурцы в большом количестве и считали их очень полезным для здоровья продуктом. Подробности же селекции огурцов неизвестны, но дикие огурцы до сих пор в большом количестве произрастают в Индии.

Дикорастущие огурцы маленькие, горькие и очень колючие. Местные жители используют их заросли для украшения заборов и стен.

8) Капуста

Капуста — одно из немногих культурных растений, которое происходит не из каких-то отдалённых мест, а с территории Европы.

Также дикорастущая капуста вполне съедобна и имеет вкус, напоминающий обычные культурные сорта белокочанной капусты. Правда, листья этой капусты более жёсткие и, конечно, не образуют кочанов.

Капусту начали выращивать в Южной Европе более 4 тысяч лет назад. Древние греки и римляне очень любили капусту и считали, что она излечивает от многих болезней. Издревле выращивали капусту и славяне, у которых она была одной из главных овощных культур.

Что же в итоге? Иногда встречается мнение, что селекция и искусственный отбор — нечто, напоминающее методы современной генной инженерии. На самом деле нет. Наши предки, занимаясь выведением культурных сортов, не вмешивались в генотип и скрещивали между собой лишь близкородственные виды. Так что скорее наоборот — вышеприведённые примеры это примеры успеха традиционных методов селекции, показывающие, чего можно добиться без применения ГМО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector