Grkflower.ru

ГРК Флора
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются друг от друга? Биологические особенности

Биологические различия между полами

Каждый знает, что мужчина и женщина отличаются друг от друга. Есть некоторая довольно очевидная разница с точки зрения физиологии и биологии, но в основном, отличия незримы и многие, из этого бесчисленного количества вариантов, даже не осознаются нами. Главное из них — разный набор хромосом, еще Аристотель описал этот факт, хотя может и не достоверно.

Хромосомы

Женщины обладают двумя хромосомами X на их 23-й паре хромосом, а мужчины обладают на этой же паре XY. Хотя эти изменения кажутся незначительными, однако, именно это отличает мужчин от женщин на генетическом уровне, что приводит ко всем биологическим различиям.

Мужчины и женщины отличаются в каждой клетке своих тел, потому что несут отличающийся хромосомный шаблон. Последствия этих генетических компонентов в диапазоне от очевидного до невероятного очень широк.

Телосложение

Полы отличаются скелетной структурой:

  • Женщины имеют более короткую голову, шире лицо, менее выступающий подбородок, короткие ноги, узкие плечи и большие бедра.
  • Мужчины, как правило, выше женщин. Так средний рост европейского мужчины считается 174-177 сантиметров, женщины — 163-166. Как результат — различной высоты скелет, а значит и вес костей.
  • У мужчин больше мышц в верхней части туловища, у женщин — в нижней, — примерно на 15%. Это означает, что мужчины имеют более сильные верхние части тела, а женщины — более сильные ноги.
  • Кроме того, у мужчин преувеличенный хрящ щитовидной железы, в результате чего — кадык.
  • Кости таза у полов формируются по разному. Это правило применяется к большинству видов живущих на Земле, потому что природой задумано женщине производить потомство.

Внутренние механизмы

Природа задумала наградить женщину тремя важными физиологическими функциями, которые у мужчин полностью отсутствуют, — это менструация, возможность вынашивания ребенка (беременность) и его вскармливание своим молоком (лактация). Каждый из этих механизмов в значительной степени влияет на чувства и поведение.

У мужчины, как правило, более низкое содержание жира, чем у женщины. В среднем у мужчин примерно 13% жировых отложений, в то время как у женщин 26% жира в организме. Современные теории отражают отношение между менструальными циклами и жиром. Если процент жира у женщины падает ниже определенного уровня, то менструальный цикл может остановиться. Отмечено, что в связи с увеличением уровня жира в женских телах в течении последнего столетия снизился возраст начала первого менструального цикла у девочек.

Выработка гормонов у полов идет по-разному. У женщин эта система более сложна и разнообразна. Например, щитовидная железа женщины больше и активнее, это увеличивает время менструации и обеспечивает беременность, что делает ее более склонной к зобу. С гормонами связано и меньшее количество волос на женском теле и эмоциональность — чуткая реакция на внешние раздражители, которые легко приводят к смеху или плачу.

  • Слабость женщины в грубой силе на 50% также связана, в том числе, и с гормонами.
  • Уровень основного обмена веществ у мужчины более высокий, чем у женщины.
  • Мужчины не могут выдерживать высокие температуры также легко, как женщины из-за разницы метаболизма.
  • В женской крови больше воды — на 20% меньше красных клеток, эритроцитов, которые разносят кислород по телу, Поэтому барышни более склонны падать в обморок при перегрузках организма.

Объем мозга у мужчин, как правило, больше, но это не значит что они безоговорочно умнее, о чем говорят проведенные различные тесты на способности и интеллект. Все дело в различии массы тела; оба пола имеют мозг, который составляет 2,5% от веса их тела.

По мнению нейрофизиологов мозг женщины никогда не бывает в состоянии покоя, в отличие от мужского мозга — женщина всегда в боевой готовности. Часть лобной доли, которая ответственна за решение проблем и принятие решений, пропорционально больше у женщин. Вот почему в семье муж голова, а жена — шея, за всеми присмотрит, все проконтролирует и повернет куда задумает.

Органы

Женщины имеют больший живот, почки, печень, чем мужчины. А вот женская емкость легких составляет примерно на 30% меньше, чем у мужчин.

Женские сердца бьются быстрее (80 ударов в минуту), чем у мужчин (72 удара). Их кровяное давление на десять пунктов ниже, чем у мужчин, и изменяется более часто, но это не говорит о меньшей склонности к высокому кровяному давлению.

Конечно же половые органы мужчин и женщин совершенно отличны друг от друга. Они несут собой разные функции, которые заточены природой на размножение вида. Женщины производят яйцеклетки, мужчины оплодотворяют сперматозоидами.

Я перечислю самые ходовые слова, которые часто смешиваются обывателями. Возьмем широкий спектр объяснения – от бытового и разговорного до научного.

Человек

В первую очередь такое название используется в биологии, истории, археологии для разграничения биологического вида, имеющего определенные особенности строения тела и головного мозга. Это прямоходящее существо, наделенное когнитивными способностями. Слово уместно использовать и в сочетании с более социальным «человечество», и при противопоставлении с животным миром. Так можно назвать абсолютно каждого нашего «сородича» – от ребенка до взрослого.

Характерные черты, чем отличается человек от личности:

  • Результат эволюционного процесса.
  • Наличие сознания и самосознания.
  • Потребность нахождения в социуме, необходимость общения с себе подобными.
  • Единый способ коммуникации посредством языка, то есть работа речераспознования и речевоспроизвеения, за исключением тех, кто потерял возможность или с рождения не имел ее в связи с анатомическим строением.
  • Особенности анатомии – прямохождение, наличие пальцев на руках и ногах.
  • Возможность пользоваться приспособлениями для достижения цели – любые предметы, используемые по назначению.

Субъективное значение (то есть человек как субъект взаимоотношений, исторического процесса и культурного) превращает биологический вид в социальное существо.

Индивид

С латинского языка слово individuum переводится как «неделимый». Мы его фактически полностью калькировали (но значение «индивидуум» все же отличается).

Таким понятием можно назвать каждого человека, проживающего в группе, социуме и обладающего качествами, делающими его таким же, как и ближайшие сородичи. Однако это самостоятельная единица, имеющая самоценность. Это происходит из-за уникальности каждого отдельного организма на двух уровнях – физиологическом и психологическом. Это не качества, полученные с годами, а черты, которые являются врожденными – узко или широко посаженные глаза, наличие ямочки на подбородке, тембр голоса или звонкость смеха.

Характеристики, в чем отличие индивида от личности и индивидуальности:

  • Объект человеческой популяции, не может быть один, неотделим от себе подобных.
  • Социальная активность – наличие ролей, статусов, например, муж или жена, дочь, сын, мать, отец или сосед, учитель, друг.
  • Возможность адаптироваться на психоэмоциональном уровне под окружающих – способность находить компромисс и подстраиваться под требования социума.

Это любые качества, которые определяются в сравнении с другими людьми, на контрасте или в соответствии.

Чем личность отличается от индивидуальности и индивида, примеры

Термин происходит от слова «Лицо», а в английском языке устоялась калька с латыни – persona.

Определениенеразрывно связано с персональными качествами, то есть продолжает понятие individuum, делая его еще более персонифицированным. Если ранее мы говорили об индивидуальных характеристиках, которые были у человека врожденно, то теперь правильнее сказать о приобретенном характере, который открывается в общении, отношениях с другими людьми. Нельзя говорить о личностных чертах без сравнения или противопоставления с обществом.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Термин используется во множествах наук и отображает индивидуальные характеристики. Пройдемся по научным областям:

  • Лингвистика. «Языковая, речевая и коммуникативная личность». Все можно связать в единый узел, часто эти три персоны развиваются синхронно. Все они находятся в одном человеке. Качество можно назвать приобретенным, потому что ребенок при рождении не обладает речью. Первое понятие отражает глубину конструированных мыслей, предложений, структурированность текстов. Второе объясняет степень навыка словесного выражения. Третий – возможность входить в различные вербальные взаимодействия.
  • Философия. В этой науке больше всего появлялись разночтения термина, он становился камнем преткновения. Впервые понятие «лицо» стало отображать человека и его внутренний мир. Со временем философских препирательств специалисты пришли к единому мнению, что личность в отличие от индивида обладает тремя чертами: свобода воли, разум и чувства.
  • Социология. Идей множество, но основополагающая заключается в том, как воздействует общество, в котором проживает человек, на его личные качества, способности, черты характера. Это еще раз подчеркивает социальную ориентированность термина.
  • Психология. Пожалуй, психологический подход является самым верным. Именно на уровне сознания и бессознательного появляется совокупность выработанных привычек, предпочтений, опыта, знаний, устоявшихся мнений и стереотипов мышления. Все эти особенности определяют отношение персоны к природе, культуре, истории, другим людям.

Приведем пример. Иметь собственное мнение о политической обстановке – это значит обладать чертами личностного развития. Юный молодой человек, а особенно ребенок, может только повторять сказанное, услышанное по телевизору, но не генерировать собственную оценку.

Личность и человек, в чем разница, характерные черты:

  • наличие темперамента;
  • выраженный характер – о его задатках говорят еще в младенчестве;
  • индивидуальные способности – их требуется развивать;
  • все поступки имеют мотивацию.

В целом можно сказать, что личностные качества воспитываются в себе и контролируются, корректируются самостоятельно.

Я перечислю самые ходовые слова, которые часто смешиваются обывателями. Возьмем широкий спектр объяснения – от бытового и разговорного до научного.

Человек

В первую очередь такое название используется в биологии, истории, археологии для разграничения биологического вида, имеющего определенные особенности строения тела и головного мозга. Это прямоходящее существо, наделенное когнитивными способностями. Слово уместно использовать и в сочетании с более социальным «человечество», и при противопоставлении с животным миром. Так можно назвать абсолютно каждого нашего «сородича» – от ребенка до взрослого.

Характерные черты, чем отличается человек от личности:

  • Результат эволюционного процесса.
  • Наличие сознания и самосознания.
  • Потребность нахождения в социуме, необходимость общения с себе подобными.
  • Единый способ коммуникации посредством языка, то есть работа речераспознования и речевоспроизвеения, за исключением тех, кто потерял возможность или с рождения не имел ее в связи с анатомическим строением.
  • Особенности анатомии – прямохождение, наличие пальцев на руках и ногах.
  • Возможность пользоваться приспособлениями для достижения цели – любые предметы, используемые по назначению.

Субъективное значение (то есть человек как субъект взаимоотношений, исторического процесса и культурного) превращает биологический вид в социальное существо.

Индивид

С латинского языка слово individuum переводится как «неделимый». Мы его фактически полностью калькировали (но значение «индивидуум» все же отличается).

Таким понятием можно назвать каждого человека, проживающего в группе, социуме и обладающего качествами, делающими его таким же, как и ближайшие сородичи. Однако это самостоятельная единица, имеющая самоценность. Это происходит из-за уникальности каждого отдельного организма на двух уровнях – физиологическом и психологическом. Это не качества, полученные с годами, а черты, которые являются врожденными – узко или широко посаженные глаза, наличие ямочки на подбородке, тембр голоса или звонкость смеха.

Характеристики, в чем отличие индивида от личности и индивидуальности:

  • Объект человеческой популяции, не может быть один, неотделим от себе подобных.
  • Социальная активность – наличие ролей, статусов, например, муж или жена, дочь, сын, мать, отец или сосед, учитель, друг.
  • Возможность адаптироваться на психоэмоциональном уровне под окружающих – способность находить компромисс и подстраиваться под требования социума.

Это любые качества, которые определяются в сравнении с другими людьми, на контрасте или в соответствии.

Чем личность отличается от индивидуальности и индивида, примеры

Термин происходит от слова «Лицо», а в английском языке устоялась калька с латыни – persona.

Определениенеразрывно связано с персональными качествами, то есть продолжает понятие individuum, делая его еще более персонифицированным. Если ранее мы говорили об индивидуальных характеристиках, которые были у человека врожденно, то теперь правильнее сказать о приобретенном характере, который открывается в общении, отношениях с другими людьми. Нельзя говорить о личностных чертах без сравнения или противопоставления с обществом.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Термин используется во множествах наук и отображает индивидуальные характеристики. Пройдемся по научным областям:

  • Лингвистика. «Языковая, речевая и коммуникативная личность». Все можно связать в единый узел, часто эти три персоны развиваются синхронно. Все они находятся в одном человеке. Качество можно назвать приобретенным, потому что ребенок при рождении не обладает речью. Первое понятие отражает глубину конструированных мыслей, предложений, структурированность текстов. Второе объясняет степень навыка словесного выражения. Третий – возможность входить в различные вербальные взаимодействия.
  • Философия. В этой науке больше всего появлялись разночтения термина, он становился камнем преткновения. Впервые понятие «лицо» стало отображать человека и его внутренний мир. Со временем философских препирательств специалисты пришли к единому мнению, что личность в отличие от индивида обладает тремя чертами: свобода воли, разум и чувства.
  • Социология. Идей множество, но основополагающая заключается в том, как воздействует общество, в котором проживает человек, на его личные качества, способности, черты характера. Это еще раз подчеркивает социальную ориентированность термина.
  • Психология. Пожалуй, психологический подход является самым верным. Именно на уровне сознания и бессознательного появляется совокупность выработанных привычек, предпочтений, опыта, знаний, устоявшихся мнений и стереотипов мышления. Все эти особенности определяют отношение персоны к природе, культуре, истории, другим людям.

Приведем пример. Иметь собственное мнение о политической обстановке – это значит обладать чертами личностного развития. Юный молодой человек, а особенно ребенок, может только повторять сказанное, услышанное по телевизору, но не генерировать собственную оценку.

Личность и человек, в чем разница, характерные черты:

  • наличие темперамента;
  • выраженный характер – о его задатках говорят еще в младенчестве;
  • индивидуальные способности – их требуется развивать;
  • все поступки имеют мотивацию.

В целом можно сказать, что личностные качества воспитываются в себе и контролируются, корректируются самостоятельно.

Я перечислю самые ходовые слова, которые часто смешиваются обывателями. Возьмем широкий спектр объяснения – от бытового и разговорного до научного.

Человек

В первую очередь такое название используется в биологии, истории, археологии для разграничения биологического вида, имеющего определенные особенности строения тела и головного мозга. Это прямоходящее существо, наделенное когнитивными способностями. Слово уместно использовать и в сочетании с более социальным «человечество», и при противопоставлении с животным миром. Так можно назвать абсолютно каждого нашего «сородича» – от ребенка до взрослого.

Характерные черты, чем отличается человек от личности:

  • Результат эволюционного процесса.
  • Наличие сознания и самосознания.
  • Потребность нахождения в социуме, необходимость общения с себе подобными.
  • Единый способ коммуникации посредством языка, то есть работа речераспознования и речевоспроизвеения, за исключением тех, кто потерял возможность или с рождения не имел ее в связи с анатомическим строением.
  • Особенности анатомии – прямохождение, наличие пальцев на руках и ногах.
  • Возможность пользоваться приспособлениями для достижения цели – любые предметы, используемые по назначению.

Субъективное значение (то есть человек как субъект взаимоотношений, исторического процесса и культурного) превращает биологический вид в социальное существо.

Индивид

С латинского языка слово individuum переводится как «неделимый». Мы его фактически полностью калькировали (но значение «индивидуум» все же отличается).

Таким понятием можно назвать каждого человека, проживающего в группе, социуме и обладающего качествами, делающими его таким же, как и ближайшие сородичи. Однако это самостоятельная единица, имеющая самоценность. Это происходит из-за уникальности каждого отдельного организма на двух уровнях – физиологическом и психологическом. Это не качества, полученные с годами, а черты, которые являются врожденными – узко или широко посаженные глаза, наличие ямочки на подбородке, тембр голоса или звонкость смеха.

Характеристики, в чем отличие индивида от личности и индивидуальности:

  • Объект человеческой популяции, не может быть один, неотделим от себе подобных.
  • Социальная активность – наличие ролей, статусов, например, муж или жена, дочь, сын, мать, отец или сосед, учитель, друг.
  • Возможность адаптироваться на психоэмоциональном уровне под окружающих – способность находить компромисс и подстраиваться под требования социума.

Это любые качества, которые определяются в сравнении с другими людьми, на контрасте или в соответствии.

Чем личность отличается от индивидуальности и индивида, примеры

Термин происходит от слова «Лицо», а в английском языке устоялась калька с латыни – persona.

Читать еще:  Дикая слива – общая информация

Определениенеразрывно связано с персональными качествами, то есть продолжает понятие individuum, делая его еще более персонифицированным. Если ранее мы говорили об индивидуальных характеристиках, которые были у человека врожденно, то теперь правильнее сказать о приобретенном характере, который открывается в общении, отношениях с другими людьми. Нельзя говорить о личностных чертах без сравнения или противопоставления с обществом.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Термин используется во множествах наук и отображает индивидуальные характеристики. Пройдемся по научным областям:

  • Лингвистика. «Языковая, речевая и коммуникативная личность». Все можно связать в единый узел, часто эти три персоны развиваются синхронно. Все они находятся в одном человеке. Качество можно назвать приобретенным, потому что ребенок при рождении не обладает речью. Первое понятие отражает глубину конструированных мыслей, предложений, структурированность текстов. Второе объясняет степень навыка словесного выражения. Третий – возможность входить в различные вербальные взаимодействия.
  • Философия. В этой науке больше всего появлялись разночтения термина, он становился камнем преткновения. Впервые понятие «лицо» стало отображать человека и его внутренний мир. Со временем философских препирательств специалисты пришли к единому мнению, что личность в отличие от индивида обладает тремя чертами: свобода воли, разум и чувства.
  • Социология. Идей множество, но основополагающая заключается в том, как воздействует общество, в котором проживает человек, на его личные качества, способности, черты характера. Это еще раз подчеркивает социальную ориентированность термина.
  • Психология. Пожалуй, психологический подход является самым верным. Именно на уровне сознания и бессознательного появляется совокупность выработанных привычек, предпочтений, опыта, знаний, устоявшихся мнений и стереотипов мышления. Все эти особенности определяют отношение персоны к природе, культуре, истории, другим людям.

Приведем пример. Иметь собственное мнение о политической обстановке – это значит обладать чертами личностного развития. Юный молодой человек, а особенно ребенок, может только повторять сказанное, услышанное по телевизору, но не генерировать собственную оценку.

Личность и человек, в чем разница, характерные черты:

  • наличие темперамента;
  • выраженный характер – о его задатках говорят еще в младенчестве;
  • индивидуальные способности – их требуется развивать;
  • все поступки имеют мотивацию.

В целом можно сказать, что личностные качества воспитываются в себе и контролируются, корректируются самостоятельно.

Общие признаки биологических систем

Биологические системы (или живые системы) отличаются от тел неживой природы совокупностью признаков и свойств, среди которых основными являются:

Существенными чертами живых организмов, отличающими их от объектов неживой природы, являются уровневая организация и эволюция.

1. Клеточное строение

  • Всем живым организмам свойственно клеточное строение, за исключением неклеточных форм жизни — вирусов.

2. Особенности химического состава

  • Живые тела состоят из тех же химических элементов, которые преобладают в неживой природе. Тем не менее, по соотношению данных элементов неживые и живые тела сильно различаются. Так, основными химическими элементами живых клеток являются атомы: водорода, углерода, азота и кислорода. Преобладающими элементами неживых тел служат: кислород, алюминий, магний, железо, кремний.

3. Обмен веществ и превращение энергии.

  • Обменом веществ (метаболизмом) именуют протекающие в живых системах реакции синтеза и распада при поглощении из окружающего пространства элементов питания и выделении соотвестввующих продуктов жизнедеятельности. Неживая природа способна к обмену веществами, путем смены их агрегатного состояния либо переноса с одного участка на другой (смывание грунта, замерзание воды). Происходящие в живых телах обменные реакции, протекают в виде круговорота, когда сложные соединения распадаются до простых и выделяется энергия. Благодаря непрерывности обмена веществ обеспечивается относительное постоянство химического состава в организмах.
  • Превращение энергии заключается в ее потреблении зелеными растениями (автотрофами) и аккумулировании в макроэргических связях. В таком виде ее поглощают гетеротрофные организмы (животные, грибы), где в результате химических превращений происходит ее высвобождение. Таким образом, собранная автотрофами солнечная энергия способна поступать в гетеротрофные тела при поедании животными растений.

4. Гомеостаз

  • Гомеостазом (саморегуляцией) называют свойство живого заключающееся в поддержании постоянства своего химического состава и интенсивности физиологических процессов. При этом главенствующая роль отводится эндокринной и нервной системам.

5. Раздражимость

  • Раздражимостью именуют специфического типа избирательные ответы живых тел на происходящие в окружающем пространстве изменения. При изменении окружающих условий живой организм начинает ощущать некий дискомфорт (раздражение), а возникающую при этом его ответную реакцию называют раздражимостью. К примеру. Если дождевого червя уколоть иглой, он сожмется, демонстрируя тем самым ответ на воздействие факторов среды.
  • Благодаря раздражимости живые тела могут приспосабливаться к окружающим условиям, даже при их изменении. Это помогает им выживать.

6. Движение

  • Живым организмам свойственны разные формации движения. У животных они неограниченны, а у растений – ограниченны. Даже находящиеся внутри клетки органеллы способны перемещаться из-за движения окружающей их цитоплазмы.

7. Рост и развитие

  • Ростом организмов именуют увеличение в них количества клеток. Так, растения имеют неограниченный рост. А животные растут до определенного периода жизни.
  • Развитием называют процесс необратимого, направленного и закономерного изменения живых объектов. Итогом развития является возникновение нового качественного состояния живого организма. Различают следующие формы развития: филогенез; онтогенез.
  • Под филогенезом понимают процесс исторического развития живых организмов, происходящий на планете. Синонимом данного понятия является «эволюция». Онтогенезом именуют индивидуальное развитие живых организмов.

8. Воспроизведение

  • Благодаря воспроизведению (самовоспроизведению либо репродукции) на Земле не прекращается жизнь. Самовоспроизведение (размножение) свойственно всем биологическим системам. Ограниченное во временных рамках существование биологических систем поддерживается самовоспроизведением.
  • Основу размножения составляют процессы синтеза новых структур с молекулами, похожими на своих создателей (родителей). За передачу наследственной информации отвечают гены (участки ДНК с белками). Различают половое и бесполое размножение. Первое протекает с участием половых клеток (гамет), а второе – без гамет. В результате бесполого размножения создаются идентичные родителям дочерние организмы, а после полового – получаются новые комбинации генов, сочетающие признаки обоих родителей.

9. Эволюция

  • Эволюцией именуют процесс усложнения живого, происходящий длительное время на Земле под воздействием меняющихся условий окружающей среды. При этом появлялись новые виды с новыми свойствами, помогающими им выжить в меняющимся мире. Закрепление положительных качеств шло на генетическом уровне, поэтому они могли передаваться по наследству.
  • Виды, не способные приспособиться к меняющимся условиям, погибали, не внося в общий генофонд (совокупность всех генов) свои наследственные комбинации. Движущей силой эволюции является происходящий в живой природе естественный отбор.

Чем отличается яровая пшеница от озимой

Яровая и озимая пшеница с точки зрения ботаники – одно и то же растение, но биологические особенности и процесс выращивания этих двух видов сильно различаются. Это касается продолжительности цикла и времени года, погодных условий и состава почвы, климата и объема урожая.

Вегетационный период

Яровая пшеница проходит весь цикл от высевания до сбора урожая в среднем за 100 дней. Этот срок может колебаться в зависимости от климатических условий и составлять от 80 до 125 дней. За это время влажность зерна снижается примерно до 13%. Этот показатель дает понять, что пора приступать к уборке урожая.

Полный вегетационный период у озимой пшеницы составляет примерно от 240 до 350 дней. Цикл делится на два этапа активной вегетации: осенний (около 50 дней) и весенне-летний (от 75 дней). Все остальное время между этапами растение зимует в состоянии покоя.

Сроки посева

Яровые сорта пшеницы сеют весной, сразу после того, как растает снег и земля немного прогреется. Высевать нужно в короткие сроки, пока в почве сохраняется влага от таяния снега.

Озимые сеют в конце лета – начале осени в зависимости от погоды и региона.

Требования к почве

Для яровой пшеницы оптимальная влажность почвы – 65-75% в зависимости от сорта. Твердые сорта требуют немного больше влаги, чем мягкие. Яровые сорта предпочитают слабощелочной, нейтральный грунт или чернозем, но не кислую почву. А отсутствие в земле сорняков положительно сказывается на размере урожая. Этот тип пшеницы нуждается в листовой подкормке, особенно в засушливых условиях и при перепадах температуры.

Для озимых сортов наиболее комфортная влажность почвы – 70-75%. Желательно высаживать туда, где росли бобовые, кукуруза на силос или чистый пар – поле, свободное от сельскохозяйственных культур, которое поддерживается в рыхлом состоянии и обрабатывается от сорняков в течение года.

Озимую пшеницу не высеивают на болотистых и торфяных землях, а также на территориях, расположенных в низинах.

Важно! На тяжелых глинистых почвах семена сеют на глубину около 4 см. Если грунт песчаный и подвержен засухе, глубина должна быть примерно 7 см.

В период кущения необходимо удобрять почву, чтобы в дальнейшем не допустить снижение урожайности. Продолжительный вегетационный период приводит к тому, что озимая пшеница нуждается в почве с высоким содержанием фосфора, азота и калия.

Требование к погоде

Яровая пшеница, особенно ее мягкие сорта, спокойно переносит низкие температуры. Семена прорастают уже при +1°С. Интервал между посевом и появлением всходов зависит от температуры почвы. Если земля прогрелась до +5°С, всходы появляются на 20-21 день, до +8°С – на десятый, до +15°С – на седьмой. Активный рост начинается с температуры +13°С.

Яровая культура способна стойко переносить непродолжительные заморозки. Во время прорастания зерна – до -12°С, в период кущения – до -10°С. Но на этапе цветения и налива зерна минусовая температура неприемлема для растения, так же как и резкие изменения погодных условий.

Озимые сорта менее зависимы от погоды. Семена прорастают при температуре +1…+2°С, но очень медленно. Для комфортного прорастания нужна температура +12…+15°С. А если термометр показывает +14…+16°С, всходы появятся через 8-9 дней при условии достаточной увлажненности земли.

Ранней весной озимая пшеница чувствительна к низким температурам и резким колебаниям. Перепад в диапазоне от +5°С днем до -10°С ночью создает неблагоприятные условия для роста и развития этого типа злака.

Отсутствие снега зимой губительно для растения. Тогда как уровень снежного покрова 20-25 см спасет озимую пшеницу даже при -30°С.

Справка. Идеальная температура для налива зерна – +20…+25°С. Жара более +35°С при низкой влажности на этапе цветения приводит к тому, что зерно мельчает.

Назначение

Яровая пшеница бывает двух видов: мягкая и твердая. Мягкая незаменима в производстве муки для выпечки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Твердая характеризуется повышенным содержанием белка и используется в производстве круп (манная, Артек, Полтавская), а также макаронных изделий экстра-класса. Для людей, выбравших правильное питание, непременным условием покупки макарон или вермишели будет надпись на упаковке «из твердых сортов пшеницы».

Отруби яровой пшеницы – концентрированный корм для всех видов сельскохозяйственных животных. На корм также используются сено и полова (мякина).

Большинство сортов озимой пшеницы – мягкие. Их них получается мука высшего качества. Высокое (30%) содержание клетчатки позволяет выпекать питательный и вкусный хлеб и хлебобулочные изделия. Мука широко используется в кондитерском деле и реже – для производства макарон.

Отрубями кормят сельскохозяйственных животных. Солома из этого злака также имеет пищевую ценность. Используется в качестве сырья для производства бумаги.

Урожайность

Объем выращенной пшеницы зависит от многих факторов. Обычно в сельском хозяйстве они бывают природные и человеческие:

  • климатические условия в регионе;
  • погодные условия в конкретном сезоне (засуха или непрерывные дожди);
  • качество почвы;
  • что росло до пшеницы (предшественники);
  • наличие вредоносных насекомых и сорных трав;
  • своевременная уборка урожая;
  • сколько было посеяно семян и т. д.

Урожай от озимых сортов примерно на 15-20% выше, чем от яровых. Но это если те и другие созревали в оптимальных для них условиях. Если же условия не были идеальными и на объем урожая влияли вышеуказанные факторы, разница в количестве зерна с 1 га может быть в несколько раз.

Регионы выращивания

Россия, наряду с Индией, Китаем и США – мировой лидер по выращиванию пшеницы.

Огромные территории засеиваются яровыми сортами практически во всех регионах России, вплоть до Полярного круга. Более 80% урожая зерна собирается в Поволжье, Южном Урале, Западной и Восточной Сибири и на Алтае.

Оптимальные сроки посадки в этих регионах – в период с 15 мая по 25 мая. Если посеять раньше этой даты, всходы будут вынуждены расти в условиях засухи, которая почти всегда наступает в июне. Посевные работы после 25 мая могут привести к сбору урожая под осенним дождем.

Озимые сорта пшеницы в зависимости от территории высеивают, начиная с 1 августа и заканчивая октябрем.

В районах Крайнего Севера – с 1 по 15 августа.

Нечерноземная зона (Северный, Северо-западный, Центральный и Волго-Вятский экономические районы, Калининградская, Свердловская области, Пермский край и Удмуртия) – с 10 по 30 августа.

Лесостепная часть Центрально-Черноземной зоны и Юго-Восток – с 20 августа по 1 сентября.

Южная степная зона, Нижнее Поволжье – с 1 по 20 сентября.

Предгорные районы Северного Кавказа – с 15 сентября по 5 октября.

Вкусовые качества

Яровая пшеница — культура высокоценная. Зерно содержит 25% белка, 30% клейковины — это отличные качества для выпекания хлеба. Яровые сорта более качественные и вкусные. Твердые сорта используют в основе макаронных изделий, а также для изготовления манной крупы, лапши, вермишели, муки.

Чем отличаются поколения Х, У и Z , и Почему им так сложно друг друга понять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мама уверена, что на даче нужно работать: сажать овощи, ухаживать за ними, сделать заготовки на зиму. Сын не понимает для чего упахиваться все лето, если все овощи можно купить в магазине круглый год. При этом мама не забывает упрекнуть сына, дескать, не хотите помогать, а вот закрутки едят все! Причем последние всучиваются едва ли не силой, мол, берите, я же старалась. На лицо конфликт интересов, хотя правильнее будет сказать, что люди разных поколений просто имеют разные приоритеты и более того, это нормально!

Теория поколений, которая оправдывает многие разногласия между людьми разных возрастов, имеет прямую связь с государственными периодами развития: подъем, устойчивость, спад, кризис, затем выход из кризиса. Мир не стоит на месте, меняются технологии, вместе с ними меняются бытовые привычки поколений, появляются новые специальности, но понятие исторических витков представляет собой константу и не видоизменяется даже при соблюдении всех этих факторов. Все периоды развития оказывают влияние на ценности, присущие людям данного поколения.

История теории поколений и ее особенности

Впервые на цикличность истории обратили внимание Нейл Хоув и Вильям Штраус, именно их принято считать основоположниками теории поколений. Ими были изучены истории различных государств за 5 и более веков. Они пришли к выводу, что один виток составляет 20 лет, причем у каждого государства своя собственная хронология, поэтому где-то в настоящее время кризис, а где-то период стабильности.

Если говорить о России, то периоды в ней поделены по временам года, где зима – кризис, весна – подъем, лето – устойчивость, осень – спад. Но и это еще не все, люди, которые рождены в определенный промежуток времени, несут определенный набор качеств, которые позволяют им существовать во время зимы или лета, а главное провоцировать их наступление, за счет своей системы координат ценностей.

Да, не стоит считать, что личность характеризуется лишь поколениями и разницей в них, на ее формирование воздействует огромное количество факторов – это и семья, обстановка, профессия, место обитания. Но, тем не менее, для людей одного поколения характерны некие общие ценности, особенно если вести речь о каких-то фундаментальных и масштабных величинах.

На те или иные привычки поколения особенно заметное влияние оказывают значимые исторические события. К примеру, те, кто пережили войну и голод, очень трепетно относятся к еде и не позволяют ее выбрасывать, предпочитают иметь запас продуктов в доме те, кто жил во времена дефицита. Базовые ценности закладываются в человеке до 20-21 года, и они являются базовыми, то есть не меняются на протяжении жизни и во многом определяют сознание.

Читать еще:  Можно ли и зачем обрезать персиковое дерево?

Молчуны и беби-бумеры

Для того, чтобы понять как работает система, лучше рассмотреть пять последних поколения России, ведь большинству приходилось взаимодействовать именно с теми, кто был рожден за последние 100 лет.

Те, кто рождены с 1923 по 1943 год называют поколением молчунов, их поколение относится к периоду «зима» или кризису. Если вспомнить исторические события, то становится понятно, что главной их задачей становится выживание любой ценой. Они были рождены перед самой войной, после революции и смены власти. Именно их семьи страдали от репрессий.

Молчуны, стиснув зубы, пережили все сложности, зная, что вслед за зимой придет весна и их детей ожидает лучшая доля. Так и вышло, поколение 1943-1963 годов или поколение беби-бумеров, весеннее поколение, росло в период идеологического подъема, восстановления после войны и «оттепели». Они уже жили с ощущением того, что они – победители.

Советское воспитание вложило в качестве их базовых потребностей чувство коллективизма, желание трудится, негативное отношение к слишком легкой и веселой жизни. Не это ли объясняет ситуацию, описанную в самом начале материала, когда большинство людей старшего поколения живут по принципу «чем бы не занимался – лишь бы заколебался». Причем чувство коллективизма не позволяет им страдать в одиночку, поэтому они рьяно привлекают к труду всех, хотят они того или нет.

Поколение Х или поколение 13

Годы – 1963-1983 (+- несколько лет).

Родители представителей этого поколения восстанавливали страну после войны, потому их дети во многом были предоставлены сами себе или воспитывались в детских садах, школах или улицах. Иксы рано стали самостоятельными, они ставят перед собой масштабные, но простые цели и ценности – учеба, затем работа и семья. Готовы много работать, для того чтобы получить желаемое.

Хотя те, кто родился в этот период, отличаются и некоторой инфантильностью, поскольку их базовые потребности закладывались в период лета и относительной стабильности. Уверенность в завтрашнем дне сделала их весьма требовательными. Для них были бюджетные места в учебных заведениях, трудоустройство по распределению после учебы, предоставление жилья. Это было для них минимумом и базой, которой особо и гордиться то нечего. Тем более, что для этого то всего лишь следовало быть добропорядочным гражданином.

Но в то же время именно в этот период намечается волна распространения наркотиков, говорят о ВИЧ и СПИДе, оставляет свой след Афганская война. Причем если после Великой Отечественной пошел подъем, то здесь такого не было. Все это неизменно сказывается на институте семьи, женщины стремятся развестись и не хотят сохранять семьи, все чаще дети воспитываются в неполных семьях. Этот и другие факторы привели к сокращению рождаемости.

Поколение иксов очень самостоятельны и все стараются держать под контролем, особенно достается детям. Вероятно, что они помнят собственное детство, которое они провели весело на улице, за гаражами и на стройках, пока родители поднимали страну, а потому не склонны доверять и собственным детям, чрезмерно их опекая. Хотя с другой стороны, они справедливо полагают, что детям нужно главное – внимание родителей и щедро дарят то, чего когда-то недополучили сами. Кстати, именно это желание дарить кому-то свою любовь отчасти оправдывает рост числа разводов, люди стремились создать семью, и мало внимания уделяли выбору партнера, спешив заключить брак с первым, кто казался подходящей партией.

Характер: трудолюбивы, самостоятельны, карьеристы. В отличие от их родителей не склонны верить в то, что будущее будет светлым и радужным, их беспокоит не коллективизм (хотя полностью избавиться от него все равно не получилось), а исключительно собственное благосостояние и успех, консервативны. Готовы соблюдать правила и жить по ним, ценят свое время и высоко ценят статус.

Поколение У, миллениалы или поколение Next

Годы – 1983 – 2000 (+- несколько лет).

Если их родители существовали на трех столпах – доме, карьере и семье, то миллениалы разрушают эти стереотипы и для них жизнь в ритме «дом-работа, работа-дом» — сродни тюрьме. Они уже не так зависят от государства как их родители и не ждут от него поддержки, в них гораздо больше личного, чем коллективного.

90-е, распад страны, терроризм, иранская и чеченская войны, экономический кризис вкупе с развитием поп-культуры, мобильной связи и интернета, породившего целые культуры стало частью их базовых ценностей. В отличие от родителей игреки готовы учиться всю свою жизнь, для них новые знания доступны на порталах и сайтах, они проще относятся к этому, поскольку им не приходится выискивать в библиотеках нужную информацию. Они не воспринимают учебу как что-то тяжелое и обязательное, для них это модное и необходимое «саморазвитие», остановиться в котором – значит потерять себя как личность.

При этом игреки куда проще относятся к образованию в принципе, они уходят из институтов, когда понимают, что ошиблись в выборе. Вообще они не готовы заниматься тем, что им не нравится и работать в профессии, которая не доставляет удовольствия. Игреки не боятся менять сферу деятельности, именно среди них появились свободолюбивые художники – мастера, работающие на самих себя: фотографы, кондитеры, портные, визажисты, музыканты и другие. Их родители слишком высоко ценили пресловутую стабильность, для того чтобы променять завод на любимое занятие. А их дети так не хотят.

Они больше склонны работать по гибкому графику и такой же системе оплата труда, очень свободолюбивы и ценят собственный комфорт. В отличие от иксов, игреки не спешат рано обзаводиться семьей, этому же способствует нестабильность, если молодой семье негде жить, ведь государство уже сняло с себя эту обязанность, то зачем торопиться становиться родителями?

Миллениумы не хотят стареть, именно им свойственно стремление к вечной молодости любой ценой. С одной стороны это желание оттянуть момент взросления и ни в коем случае не становится похожими на своих родителей, которых не интересует ничего кроме работы и каких-то бытовых моментов. Гораздо проще относятся к еде, в отличие от их родителей и гораздо больше знают о ней. Иксы вряд ли бы могли разложить на калораж свой обед, тогда как многие игреки не видят в этом ничего сложного.

Говоря о поколении Некст, невозможно не затронуть социальные сети, именно они первыми принялись их осваивать и именно они создали те или иные нормы общения в виртуальном мире. Они могут примерять на себя чужие образы, которые создают в сети, позиционировать себя как совершенно иного человека, создавая себе иную систему ценностей в глазах окружающих.

Характер: не боятся перемен и считают их благом, легкие на подъем, больше путешествуют, легко отказываются от прежних привычек (но в определенных моментах могут быть крайне консервативны, называя какие-то бытовые моменты признаками вечных ценностей). Практически все представители имеют хобби и уделяют ему время и ресурсы, тогда как их родители такую роскошь себе позволить не могли. Хотят получать от жизни удовольствие и удовлетворение, а не просто отживать свой срок, отыгрывая родительский сюжет. Ценят свою личность гораздо больше, чем коллективизм.

Поколение Z или чего нам ожидать?

Годы: 2000 – по настоящее время.

Поскольку зеты еще не вышли на арену в полной своей красе, в силу слишком юного возраста, уже можно делать предположения о том, какие люди вольются не только в трудовые коллективы, но и выйдут на политическое и общественное поле интересов.

И старшие, и младшие представители поколения родились в период глобализации, как принято говорить «со смартфоном в руках», то, что для представителей двух предыдущих поколений было новым этапом обучения, для них просто привычный гаджет, который был всегда, с самого их рождения. Немудрено, что у них нет страха в управлении ими, многое они умеют и знают чисто интуитивно, не имея страха «нажать куда-то не туда».

Что мы еще знаем о зетах, кроме того, что они научились разблокировать телефоны раньше, чем говорить? Вероятнее всего, они меньше предыдущего поколения командные игроки, а типичные индивидуалисты, для них проще работать в одиночку, выполняя весь объем работы, чем делая ее часть, являться элементом системы.

Они могут усваивать огромные объемы информации, легко учатся всему новому, но совершенно не понятно, что является для них главное жизненной ценностью. Дом-семья-карьера как для иксов? Удовольствия и впечатления как для игреков? Скорее, нет. Понятно одно, что они еще более свободолюбивы, чем игреки и растут в период разрушения ценностей. Разрушение стереотипов, размытие гендеров и бодипозитив не могут не оказать влияния на их базовые ценности, с большой долей вероятности, они будут уважительно относиться к чужим особенностям и предпочтениям.

Они креативны и многозадачность для них не является для них стрессовой. При этом эгоистичны и капризны, именно представители этого поколения активно пользуются селфи-палками (чтобы удобнее фотографировать себя-любимого), скачивают и пользуются приложениями, где нужно снимать себя и двигаться под музыку.
Понятно то, что поколение Z очень восприимчиво к мнению окружающих и будет постоянно требовать одобрения и поддержки, не зря же они с самого детства ведут странички в социальных сетях, где политика «много лайков – значит ты лучший», а блогерство считают профессией.

Характер: любопытны, а скорее даже любознательны, также как и предыдущее поколение ценят знания и саморазвитие, эгоцентричны, пытаются выразить свою личность через внешние атрибуты, в равенстве не видят уравниловки, многие уверены, что приносить пользу миру в целом и обществу и есть высшая цель. Они очень привязаны к благам цивилизации и их пугает финансовая нестабильность, хуже разве что нестабильный вафай. Универсальный ответ на все: «погугли» как нельзя лучше выражает их отношение к проблемам – где-то должно быть уже готовое решение, нужно только хорошо поискать.

Теория поколений отлично работает, когда нужно обратиться к целевой аудитории примерно одного возраста, проработать рекламный проект или внедрить какой-то товар или услугу. Об этом же желательно помнить руководителям крупных коллективов, разделяя задачи. А главное, помнить о том, что мы разные в силу своего возраста нужно близким и родным, мягче относясь к каким-то мелочам бытового характера. Сделать это куда проще, когда изначально принимается разница. От икса нельзя требовать навыков зета, а игрек, вряд ли сможет стать иксом.

Нередко родители пытаются заложить в детях собственные детские приоритеты и привычки с помощью советских мультиков. Почему этого делать не стоит и какие из них все же могут заинтересовать поколение Z?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Чем отличаются поколения Х, У и Z , и Почему им так сложно друг друга понять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мама уверена, что на даче нужно работать: сажать овощи, ухаживать за ними, сделать заготовки на зиму. Сын не понимает для чего упахиваться все лето, если все овощи можно купить в магазине круглый год. При этом мама не забывает упрекнуть сына, дескать, не хотите помогать, а вот закрутки едят все! Причем последние всучиваются едва ли не силой, мол, берите, я же старалась. На лицо конфликт интересов, хотя правильнее будет сказать, что люди разных поколений просто имеют разные приоритеты и более того, это нормально!

Теория поколений, которая оправдывает многие разногласия между людьми разных возрастов, имеет прямую связь с государственными периодами развития: подъем, устойчивость, спад, кризис, затем выход из кризиса. Мир не стоит на месте, меняются технологии, вместе с ними меняются бытовые привычки поколений, появляются новые специальности, но понятие исторических витков представляет собой константу и не видоизменяется даже при соблюдении всех этих факторов. Все периоды развития оказывают влияние на ценности, присущие людям данного поколения.

История теории поколений и ее особенности

Впервые на цикличность истории обратили внимание Нейл Хоув и Вильям Штраус, именно их принято считать основоположниками теории поколений. Ими были изучены истории различных государств за 5 и более веков. Они пришли к выводу, что один виток составляет 20 лет, причем у каждого государства своя собственная хронология, поэтому где-то в настоящее время кризис, а где-то период стабильности.

Если говорить о России, то периоды в ней поделены по временам года, где зима – кризис, весна – подъем, лето – устойчивость, осень – спад. Но и это еще не все, люди, которые рождены в определенный промежуток времени, несут определенный набор качеств, которые позволяют им существовать во время зимы или лета, а главное провоцировать их наступление, за счет своей системы координат ценностей.

Да, не стоит считать, что личность характеризуется лишь поколениями и разницей в них, на ее формирование воздействует огромное количество факторов – это и семья, обстановка, профессия, место обитания. Но, тем не менее, для людей одного поколения характерны некие общие ценности, особенно если вести речь о каких-то фундаментальных и масштабных величинах.

На те или иные привычки поколения особенно заметное влияние оказывают значимые исторические события. К примеру, те, кто пережили войну и голод, очень трепетно относятся к еде и не позволяют ее выбрасывать, предпочитают иметь запас продуктов в доме те, кто жил во времена дефицита. Базовые ценности закладываются в человеке до 20-21 года, и они являются базовыми, то есть не меняются на протяжении жизни и во многом определяют сознание.

Молчуны и беби-бумеры

Для того, чтобы понять как работает система, лучше рассмотреть пять последних поколения России, ведь большинству приходилось взаимодействовать именно с теми, кто был рожден за последние 100 лет.

Те, кто рождены с 1923 по 1943 год называют поколением молчунов, их поколение относится к периоду «зима» или кризису. Если вспомнить исторические события, то становится понятно, что главной их задачей становится выживание любой ценой. Они были рождены перед самой войной, после революции и смены власти. Именно их семьи страдали от репрессий.

Молчуны, стиснув зубы, пережили все сложности, зная, что вслед за зимой придет весна и их детей ожидает лучшая доля. Так и вышло, поколение 1943-1963 годов или поколение беби-бумеров, весеннее поколение, росло в период идеологического подъема, восстановления после войны и «оттепели». Они уже жили с ощущением того, что они – победители.

Советское воспитание вложило в качестве их базовых потребностей чувство коллективизма, желание трудится, негативное отношение к слишком легкой и веселой жизни. Не это ли объясняет ситуацию, описанную в самом начале материала, когда большинство людей старшего поколения живут по принципу «чем бы не занимался – лишь бы заколебался». Причем чувство коллективизма не позволяет им страдать в одиночку, поэтому они рьяно привлекают к труду всех, хотят они того или нет.

Поколение Х или поколение 13

Годы – 1963-1983 (+- несколько лет).

Родители представителей этого поколения восстанавливали страну после войны, потому их дети во многом были предоставлены сами себе или воспитывались в детских садах, школах или улицах. Иксы рано стали самостоятельными, они ставят перед собой масштабные, но простые цели и ценности – учеба, затем работа и семья. Готовы много работать, для того чтобы получить желаемое.

Хотя те, кто родился в этот период, отличаются и некоторой инфантильностью, поскольку их базовые потребности закладывались в период лета и относительной стабильности. Уверенность в завтрашнем дне сделала их весьма требовательными. Для них были бюджетные места в учебных заведениях, трудоустройство по распределению после учебы, предоставление жилья. Это было для них минимумом и базой, которой особо и гордиться то нечего. Тем более, что для этого то всего лишь следовало быть добропорядочным гражданином.

Но в то же время именно в этот период намечается волна распространения наркотиков, говорят о ВИЧ и СПИДе, оставляет свой след Афганская война. Причем если после Великой Отечественной пошел подъем, то здесь такого не было. Все это неизменно сказывается на институте семьи, женщины стремятся развестись и не хотят сохранять семьи, все чаще дети воспитываются в неполных семьях. Этот и другие факторы привели к сокращению рождаемости.

Читать еще:  Когда лучше сажать персик осенью или весной?

Поколение иксов очень самостоятельны и все стараются держать под контролем, особенно достается детям. Вероятно, что они помнят собственное детство, которое они провели весело на улице, за гаражами и на стройках, пока родители поднимали страну, а потому не склонны доверять и собственным детям, чрезмерно их опекая. Хотя с другой стороны, они справедливо полагают, что детям нужно главное – внимание родителей и щедро дарят то, чего когда-то недополучили сами. Кстати, именно это желание дарить кому-то свою любовь отчасти оправдывает рост числа разводов, люди стремились создать семью, и мало внимания уделяли выбору партнера, спешив заключить брак с первым, кто казался подходящей партией.

Характер: трудолюбивы, самостоятельны, карьеристы. В отличие от их родителей не склонны верить в то, что будущее будет светлым и радужным, их беспокоит не коллективизм (хотя полностью избавиться от него все равно не получилось), а исключительно собственное благосостояние и успех, консервативны. Готовы соблюдать правила и жить по ним, ценят свое время и высоко ценят статус.

Поколение У, миллениалы или поколение Next

Годы – 1983 – 2000 (+- несколько лет).

Если их родители существовали на трех столпах – доме, карьере и семье, то миллениалы разрушают эти стереотипы и для них жизнь в ритме «дом-работа, работа-дом» — сродни тюрьме. Они уже не так зависят от государства как их родители и не ждут от него поддержки, в них гораздо больше личного, чем коллективного.

90-е, распад страны, терроризм, иранская и чеченская войны, экономический кризис вкупе с развитием поп-культуры, мобильной связи и интернета, породившего целые культуры стало частью их базовых ценностей. В отличие от родителей игреки готовы учиться всю свою жизнь, для них новые знания доступны на порталах и сайтах, они проще относятся к этому, поскольку им не приходится выискивать в библиотеках нужную информацию. Они не воспринимают учебу как что-то тяжелое и обязательное, для них это модное и необходимое «саморазвитие», остановиться в котором – значит потерять себя как личность.

При этом игреки куда проще относятся к образованию в принципе, они уходят из институтов, когда понимают, что ошиблись в выборе. Вообще они не готовы заниматься тем, что им не нравится и работать в профессии, которая не доставляет удовольствия. Игреки не боятся менять сферу деятельности, именно среди них появились свободолюбивые художники – мастера, работающие на самих себя: фотографы, кондитеры, портные, визажисты, музыканты и другие. Их родители слишком высоко ценили пресловутую стабильность, для того чтобы променять завод на любимое занятие. А их дети так не хотят.

Они больше склонны работать по гибкому графику и такой же системе оплата труда, очень свободолюбивы и ценят собственный комфорт. В отличие от иксов, игреки не спешат рано обзаводиться семьей, этому же способствует нестабильность, если молодой семье негде жить, ведь государство уже сняло с себя эту обязанность, то зачем торопиться становиться родителями?

Миллениумы не хотят стареть, именно им свойственно стремление к вечной молодости любой ценой. С одной стороны это желание оттянуть момент взросления и ни в коем случае не становится похожими на своих родителей, которых не интересует ничего кроме работы и каких-то бытовых моментов. Гораздо проще относятся к еде, в отличие от их родителей и гораздо больше знают о ней. Иксы вряд ли бы могли разложить на калораж свой обед, тогда как многие игреки не видят в этом ничего сложного.

Говоря о поколении Некст, невозможно не затронуть социальные сети, именно они первыми принялись их осваивать и именно они создали те или иные нормы общения в виртуальном мире. Они могут примерять на себя чужие образы, которые создают в сети, позиционировать себя как совершенно иного человека, создавая себе иную систему ценностей в глазах окружающих.

Характер: не боятся перемен и считают их благом, легкие на подъем, больше путешествуют, легко отказываются от прежних привычек (но в определенных моментах могут быть крайне консервативны, называя какие-то бытовые моменты признаками вечных ценностей). Практически все представители имеют хобби и уделяют ему время и ресурсы, тогда как их родители такую роскошь себе позволить не могли. Хотят получать от жизни удовольствие и удовлетворение, а не просто отживать свой срок, отыгрывая родительский сюжет. Ценят свою личность гораздо больше, чем коллективизм.

Поколение Z или чего нам ожидать?

Годы: 2000 – по настоящее время.

Поскольку зеты еще не вышли на арену в полной своей красе, в силу слишком юного возраста, уже можно делать предположения о том, какие люди вольются не только в трудовые коллективы, но и выйдут на политическое и общественное поле интересов.

И старшие, и младшие представители поколения родились в период глобализации, как принято говорить «со смартфоном в руках», то, что для представителей двух предыдущих поколений было новым этапом обучения, для них просто привычный гаджет, который был всегда, с самого их рождения. Немудрено, что у них нет страха в управлении ими, многое они умеют и знают чисто интуитивно, не имея страха «нажать куда-то не туда».

Что мы еще знаем о зетах, кроме того, что они научились разблокировать телефоны раньше, чем говорить? Вероятнее всего, они меньше предыдущего поколения командные игроки, а типичные индивидуалисты, для них проще работать в одиночку, выполняя весь объем работы, чем делая ее часть, являться элементом системы.

Они могут усваивать огромные объемы информации, легко учатся всему новому, но совершенно не понятно, что является для них главное жизненной ценностью. Дом-семья-карьера как для иксов? Удовольствия и впечатления как для игреков? Скорее, нет. Понятно одно, что они еще более свободолюбивы, чем игреки и растут в период разрушения ценностей. Разрушение стереотипов, размытие гендеров и бодипозитив не могут не оказать влияния на их базовые ценности, с большой долей вероятности, они будут уважительно относиться к чужим особенностям и предпочтениям.

Они креативны и многозадачность для них не является для них стрессовой. При этом эгоистичны и капризны, именно представители этого поколения активно пользуются селфи-палками (чтобы удобнее фотографировать себя-любимого), скачивают и пользуются приложениями, где нужно снимать себя и двигаться под музыку.
Понятно то, что поколение Z очень восприимчиво к мнению окружающих и будет постоянно требовать одобрения и поддержки, не зря же они с самого детства ведут странички в социальных сетях, где политика «много лайков – значит ты лучший», а блогерство считают профессией.

Характер: любопытны, а скорее даже любознательны, также как и предыдущее поколение ценят знания и саморазвитие, эгоцентричны, пытаются выразить свою личность через внешние атрибуты, в равенстве не видят уравниловки, многие уверены, что приносить пользу миру в целом и обществу и есть высшая цель. Они очень привязаны к благам цивилизации и их пугает финансовая нестабильность, хуже разве что нестабильный вафай. Универсальный ответ на все: «погугли» как нельзя лучше выражает их отношение к проблемам – где-то должно быть уже готовое решение, нужно только хорошо поискать.

Теория поколений отлично работает, когда нужно обратиться к целевой аудитории примерно одного возраста, проработать рекламный проект или внедрить какой-то товар или услугу. Об этом же желательно помнить руководителям крупных коллективов, разделяя задачи. А главное, помнить о том, что мы разные в силу своего возраста нужно близким и родным, мягче относясь к каким-то мелочам бытового характера. Сделать это куда проще, когда изначально принимается разница. От икса нельзя требовать навыков зета, а игрек, вряд ли сможет стать иксом.

Нередко родители пытаются заложить в детях собственные детские приоритеты и привычки с помощью советских мультиков. Почему этого делать не стоит и какие из них все же могут заинтересовать поколение Z?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Чем отличается яровая пшеница от озимой

Яровая и озимая пшеница с точки зрения ботаники – одно и то же растение, но биологические особенности и процесс выращивания этих двух видов сильно различаются. Это касается продолжительности цикла и времени года, погодных условий и состава почвы, климата и объема урожая.

Вегетационный период

Яровая пшеница проходит весь цикл от высевания до сбора урожая в среднем за 100 дней. Этот срок может колебаться в зависимости от климатических условий и составлять от 80 до 125 дней. За это время влажность зерна снижается примерно до 13%. Этот показатель дает понять, что пора приступать к уборке урожая.

Полный вегетационный период у озимой пшеницы составляет примерно от 240 до 350 дней. Цикл делится на два этапа активной вегетации: осенний (около 50 дней) и весенне-летний (от 75 дней). Все остальное время между этапами растение зимует в состоянии покоя.

Сроки посева

Яровые сорта пшеницы сеют весной, сразу после того, как растает снег и земля немного прогреется. Высевать нужно в короткие сроки, пока в почве сохраняется влага от таяния снега.

Озимые сеют в конце лета – начале осени в зависимости от погоды и региона.

Требования к почве

Для яровой пшеницы оптимальная влажность почвы – 65-75% в зависимости от сорта. Твердые сорта требуют немного больше влаги, чем мягкие. Яровые сорта предпочитают слабощелочной, нейтральный грунт или чернозем, но не кислую почву. А отсутствие в земле сорняков положительно сказывается на размере урожая. Этот тип пшеницы нуждается в листовой подкормке, особенно в засушливых условиях и при перепадах температуры.

Для озимых сортов наиболее комфортная влажность почвы – 70-75%. Желательно высаживать туда, где росли бобовые, кукуруза на силос или чистый пар – поле, свободное от сельскохозяйственных культур, которое поддерживается в рыхлом состоянии и обрабатывается от сорняков в течение года.

Озимую пшеницу не высеивают на болотистых и торфяных землях, а также на территориях, расположенных в низинах.

Важно! На тяжелых глинистых почвах семена сеют на глубину около 4 см. Если грунт песчаный и подвержен засухе, глубина должна быть примерно 7 см.

В период кущения необходимо удобрять почву, чтобы в дальнейшем не допустить снижение урожайности. Продолжительный вегетационный период приводит к тому, что озимая пшеница нуждается в почве с высоким содержанием фосфора, азота и калия.

Требование к погоде

Яровая пшеница, особенно ее мягкие сорта, спокойно переносит низкие температуры. Семена прорастают уже при +1°С. Интервал между посевом и появлением всходов зависит от температуры почвы. Если земля прогрелась до +5°С, всходы появляются на 20-21 день, до +8°С – на десятый, до +15°С – на седьмой. Активный рост начинается с температуры +13°С.

Яровая культура способна стойко переносить непродолжительные заморозки. Во время прорастания зерна – до -12°С, в период кущения – до -10°С. Но на этапе цветения и налива зерна минусовая температура неприемлема для растения, так же как и резкие изменения погодных условий.

Озимые сорта менее зависимы от погоды. Семена прорастают при температуре +1…+2°С, но очень медленно. Для комфортного прорастания нужна температура +12…+15°С. А если термометр показывает +14…+16°С, всходы появятся через 8-9 дней при условии достаточной увлажненности земли.

Ранней весной озимая пшеница чувствительна к низким температурам и резким колебаниям. Перепад в диапазоне от +5°С днем до -10°С ночью создает неблагоприятные условия для роста и развития этого типа злака.

Отсутствие снега зимой губительно для растения. Тогда как уровень снежного покрова 20-25 см спасет озимую пшеницу даже при -30°С.

Справка. Идеальная температура для налива зерна – +20…+25°С. Жара более +35°С при низкой влажности на этапе цветения приводит к тому, что зерно мельчает.

Назначение

Яровая пшеница бывает двух видов: мягкая и твердая. Мягкая незаменима в производстве муки для выпечки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Твердая характеризуется повышенным содержанием белка и используется в производстве круп (манная, Артек, Полтавская), а также макаронных изделий экстра-класса. Для людей, выбравших правильное питание, непременным условием покупки макарон или вермишели будет надпись на упаковке «из твердых сортов пшеницы».

Отруби яровой пшеницы – концентрированный корм для всех видов сельскохозяйственных животных. На корм также используются сено и полова (мякина).

Большинство сортов озимой пшеницы – мягкие. Их них получается мука высшего качества. Высокое (30%) содержание клетчатки позволяет выпекать питательный и вкусный хлеб и хлебобулочные изделия. Мука широко используется в кондитерском деле и реже – для производства макарон.

Отрубями кормят сельскохозяйственных животных. Солома из этого злака также имеет пищевую ценность. Используется в качестве сырья для производства бумаги.

Урожайность

Объем выращенной пшеницы зависит от многих факторов. Обычно в сельском хозяйстве они бывают природные и человеческие:

  • климатические условия в регионе;
  • погодные условия в конкретном сезоне (засуха или непрерывные дожди);
  • качество почвы;
  • что росло до пшеницы (предшественники);
  • наличие вредоносных насекомых и сорных трав;
  • своевременная уборка урожая;
  • сколько было посеяно семян и т. д.

Урожай от озимых сортов примерно на 15-20% выше, чем от яровых. Но это если те и другие созревали в оптимальных для них условиях. Если же условия не были идеальными и на объем урожая влияли вышеуказанные факторы, разница в количестве зерна с 1 га может быть в несколько раз.

Регионы выращивания

Россия, наряду с Индией, Китаем и США – мировой лидер по выращиванию пшеницы.

Огромные территории засеиваются яровыми сортами практически во всех регионах России, вплоть до Полярного круга. Более 80% урожая зерна собирается в Поволжье, Южном Урале, Западной и Восточной Сибири и на Алтае.

Оптимальные сроки посадки в этих регионах – в период с 15 мая по 25 мая. Если посеять раньше этой даты, всходы будут вынуждены расти в условиях засухи, которая почти всегда наступает в июне. Посевные работы после 25 мая могут привести к сбору урожая под осенним дождем.

Озимые сорта пшеницы в зависимости от территории высеивают, начиная с 1 августа и заканчивая октябрем.

В районах Крайнего Севера – с 1 по 15 августа.

Нечерноземная зона (Северный, Северо-западный, Центральный и Волго-Вятский экономические районы, Калининградская, Свердловская области, Пермский край и Удмуртия) – с 10 по 30 августа.

Лесостепная часть Центрально-Черноземной зоны и Юго-Восток – с 20 августа по 1 сентября.

Южная степная зона, Нижнее Поволжье – с 1 по 20 сентября.

Предгорные районы Северного Кавказа – с 15 сентября по 5 октября.

Вкусовые качества

Яровая пшеница — культура высокоценная. Зерно содержит 25% белка, 30% клейковины — это отличные качества для выпекания хлеба. Яровые сорта более качественные и вкусные. Твердые сорта используют в основе макаронных изделий, а также для изготовления манной крупы, лапши, вермишели, муки.

ДОРОХОВ ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЛОДОВ, ЯГОД И ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА (АППЯПМ)

ТЕЛ.: 8-920-498-98-98; 8-920-234-01-94; asprus@mail.ru

ПРОМЫШЛЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТАНТНОЙ МАЛИНЫ (АССОЦИАЦИЯ АСП-РУС)

СОВРЕМЕННЫЙ СОРТИМЕНТ ГРУШИ

Материал подготовили:

Муханин Игорь Викторович
Президент Ассоциации садоводов России (АППЯПМ), доктор сельскохозяйственных наук

Дорохова Е.В.,
cпециалист Ассоциации производителей плодов, ягод и посадочного материала (АППЯПМ) по апробации и сертификации посадочного материла плодовых и ягодных культур

С использованием материала сайта florapedia.ru

Лечение вирусных инфекций

Для многих вирусных инфекций нет специфического лечения. Обычно разрабатывается симптоматическое, направленное на устранение симптомов, снижения температуры. Но все же лечение определяется конкретным вирусом и болезнью, которое он спровоцировал.

При вирусных инфекциях врач назначает противовирусные препараты, которые подавляют жизненный цикл некоторых вирусов.

Ну и главное, стоит помнить, что некоторые серьезные бактериальные и вирусные инфекции можно предотвратить при помощи вакцинации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector